конспект занятия " Волшебная страна Грамматика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия
«Волшебная страна Грамматика»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами.
- Упражнять в практическом употреблении предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать операции анализа, синтеза, обобщения через умение понимать и различать схемы, обозначающие предлоги.
- Корригировать грамматический строй речи через построение простого распространенного предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей усидчивость, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; проявлять настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга..
- Приветствие «Круг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются
Ребята, нас пригласили жители волшебную страну и приготовили нам сюрприз. Чтобы его найти, надо выполнить задания. Отправимся на самолете. Готовы?
Логоритмика «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Полетит наш самолет! (Гудим, как самолеты)
Сделал правый поворот,
Сделал левый поворот.
Крыльями он покачал,
Загудел и задрожал. (Рычит мотор р-р-р )
Начинается полет,
Полетел наш самолет!
Вот мы и прилетели в волшебную страну Грамматика.
Мы пришли в волшебный лес,
Здесь полным-полно чудес.
Тут в лесу царит прохлада,
Здесь кричать, шуметь не надо. ( Слайд 1)
А попали мы с Вами в городок, где живут маленькие словечки- человечки Предлоги. Вы с ними знакомы. Давайте вспомним, как их называют. ( Слайд 2)
На – предмет находится на поверхности чего-либо.
С- вместе с кем-то
Под – предмет находится внизу, под чем-либо.
К – приближение
В – положение предмета внутри чего-либо.
От – удаление от какого-либо предмета или объекта. А вот и задания в конверте
Вы готовы справиться?
Ну что ж, первое задание
Рассмотрит картинку и составьте предложения. ( Слайд 3)
Где растут шишки?( Шишки растут на ёлке)
Где находится снеговик? (Снеговик стоит между ёлками)
Кто может сказать про лису? (Лиса спряталась за елкой и выглядывает из-за елки)
Что делает птичка? (Птичка летает над деревом)
Что сделала белочка? (Белочка подошла к зайцу)
Молодцы!
Справиться со вторым заданием нам помогут помощники- схемы
Посмотрите внимательно на экран. ( Слайд 4-6). Что вы можете сказать?
Кот бежит за мышкой.
Белка сидит в дупле и выглядывает из дупла
Мяч закатился под стол, мальчик достал из-под стола
Девочка спряталась за деревом и выглядывает из-за дерева
Логопед: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете, что показывают помощники.
А теперь третье задание.
Присаживайтесь. На столе у вас лежат картинки.
Слушайте внимательно стихотворение и приклейте свою картинку на эту большую
Под окном растет ромашка,
По цветку бежит букашка
На окошке сидит кошка,
К дому подошел Антошка
По дороге бежит зайка
На балалайке нам сыграй-ка
Логопед: Молодцы! Прекрасно справились!
Посмотрите, вот какая картина получилась
А теперь вас ждет четвертое задание. (Игра с перекидыванием мяча « Скажи наоборот»)
Ребята, наши друзья предлагают поиграть с мячом. Встаньте в круг. Я буду вам бросать мяч и скажу слова с предлогами, а вы, возвращая мяч мне, скажите наоборот.
Например, я говорю к дому, а вы отвечаете: от дома.
Под землёй - над землёй
К двери – от двери
От дома – к дому
В сумку – из сумки
Из дома – в дом
На ветку - с ветки.
За домом – из-за дома
На ветку - с ветки.
Перед домом - за домом
Вот и последнее задание.
Художник что-то напутал. Давайте поможем ему. ( Слайд7-14 )
Игра на внимание «Да, нет?»
Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
Дед в печи, дрова на печи.
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки. А здесь?
На столе лепешки, под столом сапожки
Овечки в речки, караси у речки.Испправьте ошибку
Овечки у речки, караси в речке
Под столом портрет,
над столом табурет
Под столом табурет, над столом портрет
Мы справились со всеми заданиями.
Быстро пролетело время, и наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой – в наш детский сад. А обратно мы полетим с вами на самолете. Готовы?
Руки в стороны – в полет
Полетит наш самолет!
Сделал правый поворот,
Сделал левый поворот.
Крыльями он покачал,
Загудел и задрожал.
Начинается полет,
Полетел наш самолет!
Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось путешествовать? Где мы были? Что мы видели?
Ребята, пришло письмо. ( cлайд 15)
В письме написано, что нас сюрприз ждет . Чтобы найти его надо отойти ОТ камина, перешагнуть ЧЕРЕЗ скамейку, подойти К шкафу и открыть дверь.
А вот и сюрприз- настольная игра.
Слайд 16
Вам понравилось путешествие? Что больше всего?
Спасибо, ребята! Сегодня вы очень хорошо поработали! До встречи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 875.35 КБ |
презентация к занятию | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебная страна»
Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и пр...
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»
Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности....
Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
Занятие с психологом из цикла "Чувства и эмоции"...
Конспект занятия «Волшебная страна песка»
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...
Конспект занятия «Освобождение страны Грамматика"
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.Задачи:Образовательные:Закрепить и обобщить понятия «звук», «буква»;Закрепить звуковой анализ и синтез слов;Закрепить сло...