Развитие графомоторных навыков у детей
консультация по логопедии
Развитие графомоторных навыков у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_grafomotornyh_navykov_u_detey.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
РАЗВИТИЕ
ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ:
Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш.
Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Графомоторные навыки включают в себя:
- Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений);
- Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений);
- Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями);
- Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов);
Процесс формирования графомоторных навыков письма очень сложен и захватывает различные сферы умственной деятельности человека. Успешное формирование графомоторных навыков зависит от следующих факторов:
- зрительного восприятия;
- произвольной графической активности;
- зрительно-моторной координации.
Развитие графомоторных навыков ребенка осуществляется на протяжении четырех этапов:
Первый этап - развитие крупной и мелкой моторики. Развитие мелкой моторики пальцев рук является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и стимулирующим речевое развитие ребенка.
Для развития мелкой моторики необходимо:
· выполнять пальчиковую гимнастику, а также массаж (самомассаж);
· лепить из пластилина или глины;
· вырезать из бумаги;
· нанизывать бусины, пуговицы и т.д.;
· застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки, змейки;
· собирать мозаики и конструкторы;
· раскрашивать картинки, шнуровки
· копировать рисунки на прозрачную бумагу и т.д.
Второй этап направлен на формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений.
Этот этап предусматривает:
· ориентировку в собственном теле;
· ориентировку в окружающем пространстве;
· уточнение пространственного расположения фигур и букв.
Третий этап - направлен на развитие графомоторных навыков.
· Развитие зрительного гнозиса: контурные изображения предметов; перечеркнутые контурные изображения; контурные изображения, наложенные друг на друга и др.
· Уточнение представлений о форме, цвете, величине.
· Уточнение и расширение объема зрительной памяти.
И, четвертый этап по развитию графомоторных навыков - изобразительно-графические способности:
· Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.
· Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них.
· Наклонные прямые линии и комбинации из них.
· Рисование орнаментов
· Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
· Рисование по клеткам предметов.
· Овладение графической символизацией
· Работа по формированию графического образа букв (графемы).
В процессе работы в тетради, на листе бумаги у детей укрепляется мелкая мускулатура пальцев рук, совершенствуется зрительно - двигательная координация и ориентировка, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.
Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу. Графомоторные навыки, являются существенным критерием для определения готовности ребёнка к школе. Его сформированность позволяет ребёнку должным образом овладеть письмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР
Писала дипломную работу по теме "Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР" материала много разного.Может кому пригодится ...
Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики и графические формируются в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...
Открытое занятие для родителей по развитию графомоторных навыков у детей 5-6 лет
Развитие графомоторных навыков (демонстрация опыта работы)...
Консультация для родителей « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 города КонаковоКонсультация для родителей « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...
Статья "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".
В данном материале приведены исследования нескольких авторов о этапах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Кроме того,представлены основные направления работы по формированию граф...
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития
Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...