Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия " Сказка на новый лад" .Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krasnayashapochka.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Трудармейский детский сад «Чебурашка»
Учитель- логопед Смольникова Наталья Юрьевна
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад « Красная Шапочка».
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слова (определение места звука в слове). Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. Повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.
Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, зеркала , предметные и сюжетные картинки, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята. Нашу встречу я предлагаю вам начать с нашего девиза:
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!
II. Основная часть
Логопед: Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по сказке.
- А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
«Красная шапочка»
Логопед: Вы знакомы со сказкой про Красную шапочку?( ответы детей) Содержание сказки про Красную шапочку, в которую я приглашаю вас, отличается от той, которую вам читали ваши мамы или папы. Эта сказка на новый лад. Вспомните, кого встретила Красная шапочка в сказке? И что с ней случилось? В нашей сказке мы должны помочь Красной шапочке избежать встрече с Волком. Поможем ей?
- Я приглашаю вас занять места и взять зеркала
Логопед: И так: - Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!
Артикуляционная гимнастика (под музыку из сказки «Красная Шапочка»)
Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»
Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»
А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»
Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки»
После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»
Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Хоботок»
Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка»
Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»
Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р].
Уточнение артикуляции звука
- Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят к верху и дрожит. Давайте вместе произнесем р – р – р !
- Правильно, а теперь давайте вспомним какой этот звук гласный или согласный? (Ответы детей)
- Определите, какой он звонкий или глухой?
- Звук Р твердый или мягкий? (Ответы детей)
- А теперь ребята давайте споем рычащую песенку:
РА – РА – РА
РО – РО – РО
РУ – РУ – РУ
РЫ – РЫ – РЫ
Логопед: Хорошо спели. Теперь разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Су-Джок» ( под музыку)
В доме на краю села
С мамой девочка жила.
Славная, прилежная,
Добрая и нежная.
Эту крошку- лапочку
Звали Красной Шапочкой.
Логопед: Шла, шла Красная шапочка и на своем пути встретила зайчика. Зайчик попросил Красную Шапочку помочь ему собрать запасы на зиму.
Это корзина, нам нужно положить в неё только те предметы, в названии которых есть звук Р. (проговаривая и уточнить место звука в слове)
Речевой материал ( муляжи):морковь, кукуруза, картошка, лимон, горох, груша.
Логопед: Какие вы молодцы справились с заданием и помогли Красной Шапочке. И пошла Красная Шапочка дальше. Идёт она и видит: растёт гриб Боровик .
- Давайте все вместе проговорим это слово Боровик.
- В этом слове есть звук Р?
- где находится звук Р в слове?
- дайте характеристику звуку (твердый или мягкий?)
Боровичок, тоже обратился за помощью к Красной Шапочке. Боровик придумал предложения, но не может их закончить.
Дидактическая игра «Закончи предложения»
Ра – ра - ра - собирать грибы…………….. пора!
Ро - ро – ро – возьмем корзину или…….. ведро?
Ру – ру – ру – мухоморы…………………. не беру!
Логопед: Молодцы и с этим заданием справились. Устала Красная Шапочка и решила отдохнуть. Вышла она на полянку, а там бабочки летают. И мы сейчас с вами тоже представим, что мы бабочки и полетаем.
Дыхательная гимнастика «Бабочки» ( под музыку)
-Воздух набираем через нос, выпускаем через рот.
-Плечи не поднимаем.
-Выдох длительный и плавный.
-Следим за щёчками их не надуваем. (не более 10 секунд с паузами)
Логопед: Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше по тропинке. А на встречу ей Дровосеки. И решили они проводить Красную Шапочку до бабушки. А чтобы было веселее идти, напевали песенку. Мы с вами тоже подпоём им.
- Носим шляпу мы с пером, и всегда мы с топором.
- Куртка красная у нас и работники мы класс.
- Заготовим мы дрова, не страшна тогда зима. (проговорить и найти слова со звуком Р)
Логопед: Молодцы! Но вот Красная Шапочка благополучно добралась до бабушки. И в этом ей помогли вы. Приглашаю, вас встать в круг.
Итог занятия
(В круг передаём мяч)
- Как называлась наша новая сказка? Вам понравилась эта сказка? Чем она вам понравилась?
- С каким звуком мы сегодня работали?
Давайте еще раз дадим характеристику этому звуку (согласный, звонкий, может быть твердым или мягким)
Красная Шапочка благодарит вас за помощь. И я благодарю вас за активную работу. Вы все молодцы, успешно справились со всеми заданиями.
У меня для вас сюрприз: я приготовила раскраски, которые вы по своему желанию можете для себя выбрать, и в свободное время или дома поработать с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...