Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti.pptx | 2.21 МБ |
vozrastnye_osobennosti_5-6_let.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию .
Сензитивный период развития — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Сензитивный период — период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики.
Словесные игры Репка Придумай предложение Самый находчивый Назови слово Конкурс загадок Счет с препятствиями Кто кого переговорит Опиши рисунок Синонимы Антонимы Да, нет, не знаю Прогулка Кати и другие
Конструктор хорошо развивает логическое мышление.
ВНИМАНИЕ: - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 5-6 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 4-5 пар одинаковых предметов;
ПАМЯТЬ: - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения по памяти;
МЫШЛЕНИЕ: - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знаеть некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Иметь достаточно богатый словарный запас. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
ПОЗНАНИЕ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения. Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5 до 6 лет.
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы, например огурец, помидор, капуста и вишни. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, овощи). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
«Кто наблюдательнее». Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть.
В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком.
ВНИМАНИЕ:
- - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
- - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- - находить 5-6 отличий между предметами;
- - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- - находить 4-5 пар одинаковых предметов
ПАМЯТЬ:
- - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- - сравнивать два изображения по памяти;
МЫШЛЕНИЕ:
- - определять последовательность событий;
- - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
- Счет в пределах 10.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
- Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
- Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
- Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
- Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Имеет достаточно богатый словарный запас.
- Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
- Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
- Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
- Определяет место звука в слове.
- Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
ПОЗНАНИЕ
- Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
- Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
- Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
- Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называет жанр произведения.
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
- Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТОПОЛЕК» - ДЕТСКИЙ САД № 12»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в старшей группе
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Составила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Барышникова Наталья Борисовна
г.Железногорск, 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Презентация "Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью"
презентация...
Особенности развития детей в возрасте 4-5 года Развитие личности 4-5 лет
Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка....
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо! Очень хороший
Спасибо! Очень хороший материал.