Картотека интерактивных игр для детей дошкольного возраста 5-7 лет
картотека по логопедии (старшая группа)
Предоставляю вашему вниманию интерактивные игры для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Данные игры поповышают эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми имеющими речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_interaktivnyh_igr.docx | 111.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д. 10
Картотека интерактивных игр
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Автор:
Учитель-логопед
Харченко С.Н.
г. Ростов, 2023г.
Игра классификация
«Собери урожай»
Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам
Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: фрукты, овощи и ягоды. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу
Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам
Ссылка игры: https://learningapps.org/display?v=poafomkea23
Игра классификация
«Разложи по полочкам»
Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам
Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: одежда, обувь и головные уборы. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу
Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pa9z1pbu323
Игра классификация
«Что это такое?»
Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам
Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: музыкальные инструменты, строительные инструменты и спортивный инвентарь. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу
Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=ph060cob223
Игра найти пару
«Чей это дом?»
Цель игры: развитие умения соотносить животное с местом его обитания Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок называет, кто изображён на картинке и соединяет её с подходящей по смыслу картинкой
Задание: назови, кто изображён на картинках. Соедини картинки по смыслу
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=ppmibhjbc23
Игра найти пару
«Чей это детёныш?»
Цель игры: развитие умения сопоставлять животное с его детёнышем; закрепление умения правильно называть детёныша в единственном числе
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок называет, кто изображён на картинке и соединяет её с подходящей по смыслу картинкой
Задание: назови, кто изображён на картинках. Соедини картинки по смыслу
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p8fpswnuj23
Игра скачки
«Четвёртый лишний»
Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок выбирает одну картинку, которая не подходит ко всем остальным и объясняет свой выбор
Задание: какая картинка лишняя и почему
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pk9n3zs5n23
Игра хронологическая линейка
«Составь рассказ»
Цель игры: развитие умения составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их и выкладывает по хронологической линейке (по порядку) так, чтобы получился связный рассказ. После этого составляет рассказ и придумывает к нему название
Задание: рассмотри картинки. Распредели их по хронологической линейке так, чтобы получился связный рассказ. Составь рассказ и придумай к нему название
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p0ay4iwgn23
Игра найти пару
«Скажи наоборот»
Цель игры: развитие умения подбирать слова противоположные по смыслу
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке противоположную по смыслу картинку и называет её
Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=ppuxtkpn523
Игра простой порядок
«Посчитай»
Цель игры: развитие умения согласовывать существительные с числами
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. По горизонтали выкладывает по порядку картинки одной группы, соблюдая последовательность: фрукты, игрушки, школьные предметы. Считает количество предметов и называет их
Задание: расставь по горизонтали картинки одной группы по порядку, соблюдая последовательность: фрукты, игрушки, школьные предметы. Посчитай количество предметов и назови их
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pv0z4nk2c23
Игра пазл «Угадай-ка»
«Когда это бывает»
Цель игры: развитие умения составлять предложения по картинкам; закрепление знаний о временах года
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и по каждой картинке составляет предложение. К каждому времени года выбирает нужные картинки
Задание: по каждой картинке составь предложение. К каждому времени года выбери нужные картинки
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pdsjcbftt23
Игра хронологическая линейка
«Какое это время суток»
Цель игры: развитие умения составлять предложения по картинкам; закрепление знаний о времени суток
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки со значками, в которых спрятаны загадки. Ребёнок рассматривает картинки и отгадывает загадки. Выкладывает картинки по хронологической линейке (по порядку). По каждой картинке составляет предложение
Задание: отгадай загадки, выложи картинки по хронологической линейке (по порядку) и по каждой картинке составь предложения
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p4gem066a23
Игра хронологическая линейка
«Дни недели»
Цель игры: развитие умения последовательно называть дни недели
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их, называет дни недели и выкладывает картинки по хронологической линейке (по порядку)
Задание: перечисли дни недели и расставь их по порядку
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p2e2usum223
Игра найти пару
«Один-много»
Цель игры: развитие умения образовывать существительные множественного числа
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке подходящую по смыслу картинку и называет, что это такое
Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pv4j2qrnt23
Игра пазл «Угадай-ка»
«Часть и целое»
Цель игры: развитие умения подбирать части к целому предмету и правильно их называть
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки (чайник, дом, дерево) и их части. Ребёнок выбирает картинку, подбирает к этой картинке её части и называет их
Задание: к каждому предмету подбери его части и назови их
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pfcj8gyw323
Игра найти пару
«Скажи ласково»
Цель игры: развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке подходящую по смыслу картинку и называет, что это такое
Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pe59q05w523
Игра пазл «Угадай-ка»
«Живое-неживое»
Цель игры: развитие фонематического слуха; развитие умения определять одушевлённые и неодушевлённые предметы
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и называет только те картинки, в которых есть звук [Ш]. Далее распределяет картинки по группам.
Задание: перечисли слова, где есть звук [Ш] и распредели картинки по группам
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pdwjy8v5v23
Игра пазл «Угадай-ка»
«Он, она, оно, они»
Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова; развитие умения классифицировать (соотносить) существительные мужского, женского, среднего рода, а также определять существительные во множественном числе
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и называет только ту картинку, в которой твёрдый звук [Р] стоит в конце слова. Далее распределяет картинки к нужным местоимениям
Задание: найди слово, в котором твёрдый звук [Р] стоит в конце слова. К словам (местоимениям) он, она, оно, они подбери соответствующие картинки
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pvairioj523
Игра классификация
«Опиши предмет»
Цель игры: развитие умения описывать предмет, подбирать прилагательные по смыслу
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки: лимон, груша, яблоко. Ребёнок рассматривает картинки и описывает их. Далее распределяет слова к нужному предмету
Задание: рассмотри картинки, опиши каждый предмет и подбери нужные слова
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pvxjf1bva23
Игра классификация
«Подбери картинку к нужной схеме»
Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова
Описание игры: на игровом полотне расположена картинка и звуковые схемы слов. Ребёнок рассматривает картинку и называет, что это такое. Далее, к этой картинке подбирает нужную схему
Задание: рассмотри картинку. Скажи, что это такое и подбери нужную схему
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pww05z45j23
Игра классификация
«Подбери картинку к нужной схеме»
Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова
Описание игры: на игровом полотне расположена картинка и звуковые схемы слов. Ребёнок рассматривает картинку и называет, что это такое. Далее, к этой картинке подбирает нужную схему
Задание: рассмотри картинку. Скажи, что это такое и подбери нужную схему
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p1t9jm9bc23
Игра классификация
«Что это такое?»
Цель игры: развитие умения образовывать прилагательные от основ существительных
Описание игры: игровое полотно разделено на 2 группы: варенье, сок. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу
Задание: рассмотри картинку. Назови, что это такое и распредели в нужную группу
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p3icfbmo323
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Интерактивная игра для детей дошкольного возраста"Дорожная азбука" предназначена для формирования у детей устойчивых навыков соблюд...
Разработка интерактивной игры для детей дошкольного возраста
Интерактивная игра. Этап 1...
Разработка интерактивной игры для детей дошкольного возраста "Букашечки"
Структура игры "Букашечки"Софья Нуриева Е 21...
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Букашечки"
Презентация-игра Букашечки...
Разработка интерактивной игры для детей дошкольного возраста
Интерактивная игра. Этап 2...