Картотека интерактивных игр для детей дошкольного возраста 5-7 лет
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Горьковец Инна Александровна

         Время, в которое мы сейчас живет динамично, мир изменчив. Меняются технологии, гаджеты занимаю все большее место в жизни людей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. В нашем дошкольном учреждении уже давно есть мультимедийное оборудование, которое мы активно используем в своей работе - это SMART доску, что позволило вывести обучение на новый уровень.

         Как нам всем известно, все дети  любят играть. Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста. В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения, с помощью которых можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.

          Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

        Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детишек. Применение интерактивных игр на занятиях вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению.

           С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему.

           Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

В своей работе я часто применяю интерактивные игры, делаю их сама. Детям очень нравится управлять мышкой, если играем на ноутбуке или специальным карандашом, если это интерактивная доска.

Ребята с нетерпением ждут новых игр, всегда с удовольствием встречают новинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_interaktivnyh_igr.docx106.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ДЕТСКИЙ САД № 304»

 

Картотека интерактивных  игр

для детей  дошкольного возраста 5-7 лет

C:\Users\Admin\Downloads\vector-children-and-laptop-computer-2048x1225.jpg

                                                       Автор:

                                                                         воспитатель

                                                                     Горьковец И.А.

г. Ростов-на-Дону

2025 г.

Игра классификация

«Собери урожай»

Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам

Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: фрукты, овощи и ягоды. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет  её в нужную группу

Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам

Ссылка   игры: https://learningapps.org/display?v=poafomkea23

Игра классификация

«Разложи по полочкам»

Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам

Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: одежда, обувь и головные уборы. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет  её в нужную группу

Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам

Ссылка   игры: https://learningapps.org/watch?v=pa9z1pbu323

Игра классификация

 «Что это такое?»

Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам

Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: музыкальные инструменты, строительные инструменты и спортивный инвентарь. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет  её в нужную группу

Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам

Ссылка    игры: https://learningapps.org/watch?v=ph060cob223

Игра найти пару

«Чей это дом?»

Цель игры: развитие умения соотносить животное с местом его обитания Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок называет, кто изображён на картинке и соединяет её с подходящей по смыслу картинкой

Задание: назови, кто изображён на картинках. Соедини картинки по смыслу

Ссылка   игры: https://learningapps.org/watch?v=ppmibhjbc23

Игра найти пару

«Чей это детёныш?»

Цель игры: развитие умения сопоставлять животное с его детёнышем; закрепление умения правильно называть детёныша в единственном числе

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок называет, кто изображён на картинке и соединяет её с подходящей по смыслу картинкой

Задание: назови, кто изображён на картинках. Соедини картинки по смыслу

Ссылка   игры: https://learningapps.org/watch?v=p8fpswnuj23

Игра скачки

«Четвёртый лишний»

Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок выбирает одну картинку, которая не подходит ко всем остальным и объясняет свой выбор

Задание: какая картинка лишняя и почему

Ссылка   игры: https://learningapps.org/watch?v=pk9n3zs5n23

Игра хронологическая линейка

«Составь рассказ»

Цель игры: развитие умения составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их и выкладывает по хронологической линейке (по порядку) так, чтобы получился связный рассказ. После этого составляет рассказ и придумывает к нему название

Задание: рассмотри картинки. Распредели их по хронологической линейке так, чтобы получился связный рассказ. Составь рассказ и придумай к нему название

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p0ay4iwgn23

 

Игра найти пару

«Скажи наоборот»

Цель игры: развитие умения подбирать слова противоположные по смыслу

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке противоположную по смыслу картинку и называет её

Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=ppuxtkpn523

Игра простой порядок

«Посчитай»

Цель игры: развитие умения согласовывать существительные с числами

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. По горизонтали выкладывает по порядку картинки одной группы, соблюдая последовательность: фрукты, игрушки, школьные предметы. Считает количество предметов и называет их

Задание: расставь по горизонтали картинки одной группы по порядку, соблюдая последовательность: фрукты, игрушки, школьные предметы. Посчитай количество предметов и назови их

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pv0z4nk2c23

Игра пазл «Угадай-ка»

«Когда это бывает»

Цель игры: развитие умения составлять предложения по картинкам; закрепление знаний о временах года

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и по каждой картинке составляет предложение. К каждому времени года выбирает нужные картинки

Задание: по каждой картинке составь предложение. К каждому времени года выбери нужные картинки

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pdsjcbftt23

        

Игра хронологическая линейка

«Какое это время суток»

Цель игры: развитие умения составлять предложения по картинкам; закрепление знаний о времени суток

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки со значками, в которых спрятаны загадки. Ребёнок рассматривает картинки и отгадывает загадки. Выкладывает картинки по хронологической линейке (по порядку). По каждой картинке составляет предложение

Задание: отгадай загадки, выложи картинки по хронологической линейке (по порядку) и по каждой картинке составь предложения

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p4gem066a23

Игра хронологическая линейка

«Дни недели»

Цель игры: развитие умения последовательно называть дни недели

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их, называет дни недели и выкладывает картинки по хронологической линейке (по порядку)

Задание: перечисли дни недели и расставь их по порядку

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p2e2usum223

Игра найти пару

«Один-много»

Цель игры: развитие умения образовывать существительные множественного числа

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке подходящую по смыслу картинку и называет, что это такое

Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pv4j2qrnt23

Игра пазл «Угадай-ка»

«Часть и целое»

Цель игры: развитие умения подбирать части к целому предмету и правильно их называть

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки (чайник, дом, дерево) и их части. Ребёнок выбирает картинку, подбирает к этой картинке её части и называет их

Задание: к каждому предмету подбери его части и назови их

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pfcj8gyw323

Игра найти пару

«Скажи ласково»

Цель игры: развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке подходящую по смыслу картинку и называет, что это такое

Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pe59q05w523

Игра пазл «Угадай-ка»

«Живое-неживое»

Цель игры: развитие фонематического слуха; развитие умения определять одушевлённые и неодушевлённые предметы

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и называет только те картинки, в которых есть звук [Ш]. Далее распределяет картинки по группам.

Задание: перечисли слова, где есть звук [Ш] и распредели картинки по группам

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pdwjy8v5v23

 

Игра пазл «Угадай-ка»

«Он, она, оно, они»

Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова; развитие умения классифицировать (соотносить) существительные мужского, женского, среднего рода, а также определять существительные во множественном числе

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и называет только ту картинку, в которой твёрдый звук [Р] стоит в конце слова. Далее распределяет картинки к нужным местоимениям

Задание: найди слово, в котором твёрдый звук [Р] стоит в конце слова. К словам  (местоимениям) он, она, оно, они подбери соответствующие картинки

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pvairioj523

Игра классификация

«Опиши предмет»

Цель игры: развитие умения описывать предмет, подбирать прилагательные по смыслу

Описание игры: на игровом полотне расположены картинки: лимон, груша, яблоко. Ребёнок рассматривает картинки и описывает их. Далее распределяет слова к нужному предмету

Задание: рассмотри картинки, опиши каждый предмет и подбери слова

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pvxjf1bva23

Игра классификация

«Подбери картинку к нужной схеме»

Цель игры:  развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова

Описание игры: на игровом полотне расположена картинка и звуковые схемы слов. Ребёнок рассматривает картинку и называет, что это такое. Далее, к этой картинке подбирает нужную схему

Задание: рассмотри картинку. Скажи, что это такое и подбери нужную схему

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pww05z45j23

Игра классификация

«Подбери картинку к нужной схеме»

Цель игры:  развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова

Описание игры: на игровом полотне расположена картинка и звуковые схемы слов. Ребёнок рассматривает картинку и называет, что это такое. Далее, к этой картинке подбирает нужную схему

Задание: рассмотри картинку. Скажи, что это такое и подбери нужную схему

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p1t9jm9bc23

Игра классификация

«Что это такое?»

Цель игры: развитие умения образовывать прилагательные от основ существительных

Описание игры: игровое полотно разделено на 2 группы: варенье, сок. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет  её в нужную группу

Задание: рассмотри картинку. Назови, что это такое и распредели в нужную группу

Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p3icfbmo323


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр старшего возраста

Игры для развития звуковысотного слуха...

Картотека для раннего возраста

Картотека игр, потешек, прогулок, физминуток для детей от 1-3...

картотека скороговорок старший возраст

материал для развития речи для старшего возраста...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....