Картотека интерактивных игр для детей дошкольного возраста 5-7 лет
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Время, в которое мы сейчас живет динамично, мир изменчив. Меняются технологии, гаджеты занимаю все большее место в жизни людей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. В нашем дошкольном учреждении уже давно есть мультимедийное оборудование, которое мы активно используем в своей работе - это SMART доску, что позволило вывести обучение на новый уровень.
Как нам всем известно, все дети любят играть. Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста. В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения, с помощью которых можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детишек. Применение интерактивных игр на занятиях вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению.
С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему.
Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.
В своей работе я часто применяю интерактивные игры, делаю их сама. Детям очень нравится управлять мышкой, если играем на ноутбуке или специальным карандашом, если это интерактивная доска.
Ребята с нетерпением ждут новых игр, всегда с удовольствием встречают новинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ДЕТСКИЙ САД № 304»
Картотека интерактивных игр
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Автор:
воспитатель
Горьковец И.А.
г. Ростов-на-Дону
2025 г.
Игра классификация
«Собери урожай»
Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам
Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: фрукты, овощи и ягоды. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу
Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам
Ссылка игры: https://learningapps.org/display?v=poafomkea23
Игра классификация
«Разложи по полочкам»
Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам
Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: одежда, обувь и головные уборы. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу
Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pa9z1pbu323
Игра классификация
«Что это такое?»
Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам
Описание игры: игровое полотно разделено на 3 группы: музыкальные инструменты, строительные инструменты и спортивный инвентарь. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу
Задание: назови, что изображено на картинках. Распредели эти картинки по группам
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=ph060cob223
Игра найти пару
«Чей это дом?»
Цель игры: развитие умения соотносить животное с местом его обитания Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок называет, кто изображён на картинке и соединяет её с подходящей по смыслу картинкой
Задание: назови, кто изображён на картинках. Соедини картинки по смыслу
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=ppmibhjbc23
Игра найти пару
«Чей это детёныш?»
Цель игры: развитие умения сопоставлять животное с его детёнышем; закрепление умения правильно называть детёныша в единственном числе
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок называет, кто изображён на картинке и соединяет её с подходящей по смыслу картинкой
Задание: назови, кто изображён на картинках. Соедини картинки по смыслу
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p8fpswnuj23
Игра скачки
«Четвёртый лишний»
Цель игры: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок выбирает одну картинку, которая не подходит ко всем остальным и объясняет свой выбор
Задание: какая картинка лишняя и почему
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pk9n3zs5n23
Игра хронологическая линейка
«Составь рассказ»
Цель игры: развитие умения составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их и выкладывает по хронологической линейке (по порядку) так, чтобы получился связный рассказ. После этого составляет рассказ и придумывает к нему название
Задание: рассмотри картинки. Распредели их по хронологической линейке так, чтобы получился связный рассказ. Составь рассказ и придумай к нему название
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p0ay4iwgn23
Игра найти пару
«Скажи наоборот»
Цель игры: развитие умения подбирать слова противоположные по смыслу
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке противоположную по смыслу картинку и называет её
Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=ppuxtkpn523
Игра простой порядок
«Посчитай»
Цель игры: развитие умения согласовывать существительные с числами
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. По горизонтали выкладывает по порядку картинки одной группы, соблюдая последовательность: фрукты, игрушки, школьные предметы. Считает количество предметов и называет их
Задание: расставь по горизонтали картинки одной группы по порядку, соблюдая последовательность: фрукты, игрушки, школьные предметы. Посчитай количество предметов и назови их
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pv0z4nk2c23
Игра пазл «Угадай-ка»
«Когда это бывает»
Цель игры: развитие умения составлять предложения по картинкам; закрепление знаний о временах года
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и по каждой картинке составляет предложение. К каждому времени года выбирает нужные картинки
Задание: по каждой картинке составь предложение. К каждому времени года выбери нужные картинки
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pdsjcbftt23
Игра хронологическая линейка
«Какое это время суток»
Цель игры: развитие умения составлять предложения по картинкам; закрепление знаний о времени суток
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки со значками, в которых спрятаны загадки. Ребёнок рассматривает картинки и отгадывает загадки. Выкладывает картинки по хронологической линейке (по порядку). По каждой картинке составляет предложение
Задание: отгадай загадки, выложи картинки по хронологической линейке (по порядку) и по каждой картинке составь предложения
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p4gem066a23
Игра хронологическая линейка
«Дни недели»
Цель игры: развитие умения последовательно называть дни недели
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их, называет дни недели и выкладывает картинки по хронологической линейке (по порядку)
Задание: перечисли дни недели и расставь их по порядку
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p2e2usum223
Игра найти пару
«Один-много»
Цель игры: развитие умения образовывать существительные множественного числа
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке подходящую по смыслу картинку и называет, что это такое
Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pv4j2qrnt23
Игра пазл «Угадай-ка»
«Часть и целое»
Цель игры: развитие умения подбирать части к целому предмету и правильно их называть
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки (чайник, дом, дерево) и их части. Ребёнок выбирает картинку, подбирает к этой картинке её части и называет их
Задание: к каждому предмету подбери его части и назови их
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pfcj8gyw323
Игра найти пару
«Скажи ласково»
Цель игры: развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок рассматривает их. Выбирает картинку со значком. Слушает, что на ней изображено. Подбирает к этой картинке подходящую по смыслу картинку и называет, что это такое
Задание: рассмотри картинки. Выбери картинку со значком. Послушай, что на ней изображено. Подбери к этой картинке подходящую по смыслу картинку и скажи, что это такое
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pe59q05w523
Игра пазл «Угадай-ка»
«Живое-неживое»
Цель игры: развитие фонематического слуха; развитие умения определять одушевлённые и неодушевлённые предметы
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и называет только те картинки, в которых есть звук [Ш]. Далее распределяет картинки по группам.
Задание: перечисли слова, где есть звук [Ш] и распредели картинки по группам
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pdwjy8v5v23
Игра пазл «Угадай-ка»
«Он, она, оно, они»
Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова; развитие умения классифицировать (соотносить) существительные мужского, женского, среднего рода, а также определять существительные во множественном числе
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки. Ребёнок их рассматривает и называет только ту картинку, в которой твёрдый звук [Р] стоит в конце слова. Далее распределяет картинки к нужным местоимениям
Задание: найди слово, в котором твёрдый звук [Р] стоит в конце слова. К словам (местоимениям) он, она, оно, они подбери соответствующие картинки
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pvairioj523
Игра классификация
«Опиши предмет»
Цель игры: развитие умения описывать предмет, подбирать прилагательные по смыслу
Описание игры: на игровом полотне расположены картинки: лимон, груша, яблоко. Ребёнок рассматривает картинки и описывает их. Далее распределяет слова к нужному предмету
Задание: рассмотри картинки, опиши каждый предмет и подбери слова
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pvxjf1bva23
Игра классификация
«Подбери картинку к нужной схеме»
Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова
Описание игры: на игровом полотне расположена картинка и звуковые схемы слов. Ребёнок рассматривает картинку и называет, что это такое. Далее, к этой картинке подбирает нужную схему
Задание: рассмотри картинку. Скажи, что это такое и подбери нужную схему
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=pww05z45j23
Игра классификация
«Подбери картинку к нужной схеме»
Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова
Описание игры: на игровом полотне расположена картинка и звуковые схемы слов. Ребёнок рассматривает картинку и называет, что это такое. Далее, к этой картинке подбирает нужную схему
Задание: рассмотри картинку. Скажи, что это такое и подбери нужную схему
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p1t9jm9bc23
Игра классификация
«Что это такое?»
Цель игры: развитие умения образовывать прилагательные от основ существительных
Описание игры: игровое полотно разделено на 2 группы: варенье, сок. На нём друг за другом появляются картинки. Ребёнок называет, что изображено на этой картинке и распределяет её в нужную группу
Задание: рассмотри картинку. Назови, что это такое и распредели в нужную группу
Ссылка игры: https://learningapps.org/watch?v=p3icfbmo323
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....