Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Интерактивная игра для детей дошкольного возраста"Дорожная азбука" предназначена для формирования у детей устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения, знаний и умений правил дорожного движения. Игра поможет ребенку стать успешным участником дорожного движения через блок обучающих мультиков, через блок практических занятий "Раскрась правильно дорожный знак", через блок "Найди опасность" - где обыгрываются возможные дорожные ситуации. В игру дети могут играть дома с родителями, с друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г.Нурлат РТ
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Интерактивная игра
для детей дошкольного возраста
«Дорожная азбука»
Л.Ф.Колесникова
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Нурлат, 2016г.
Цель: формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения через интерактивную игру
Задачи:
учить понимать значение важнейших дорожных знаков и линий разметки проезжей части дороги
развивать знания и умения по правилам дорожного движения - где можно устраивать игры, ездить на велосипеде, кататься на коньках, как пользоваться общественным транспортом
воспитывать навыки безопасного поведения на улице, формировать негативное отношение к нарушающим правила поведения на дороге
Присутствующие: дети подготовительной группы
Оборудование: ноутбуки по количеству детей; интерактивная доска ; рули зеленый, красный, желтый по количеству детей; обручи зеленый, красный, желтый.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вам нравится ездить с родителями на машине?
Ответы детей: Да, нравится!
Воспитатель: А в будущем вы бы хотели иметь свою машину и научиться водить?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Как вы думаете, как научились водить машину ваши мамы и папы?
Ответы детей: Они учились по книжкам, ходили на занятия
Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно закончить автошколу , где изучают ПДД для водителей и пешеходов, чтобы стать успешными участниками дорожного движения и никогда не попадать в дорожно-транспортные происшествия. Но в автошколе учатся не только по учебникам , но и по компьютерам. Ребята, вы играете в компьютерные игры и в какие?
Ответы детей: мотокомбат, русалочка, автогонки, танчики.
Воспитатель: Это развлекательные игры, а существуют еще и обучающие игры, которые учат как применить в жизни полученные умения. Сегодня я хочу вас научить играть в компьютерную игру по правилам дорожного движения, согласны?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Занимайте места за компьютерами.
(Игра демонстрируется на интерактивной доске и выполняется детьми индивидуально на ноутбуках)
Игра состоит из четырех блоков.
Первый блок – знакомство с ПДД
Второй блок – обучающие мультики
Третий блок – раскрась знаки
Четвертый блок – найди опасность
Ведущим в игре будет инспектор ГИБДД, который вам будет объяснять как выполнить задания в каждом блоке, будет оценивать правильность ваших ответов и действий.
Далее по инструкции игры и сопровождении воспитателя дети выполняют задания каждого блока (игра прилагается на диске).
Заключение
Воспитатель: Ребята, вам понравилась компьютерная игра по правилам дорожного движения?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Наша игра закончилась. Мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Я вам желаю чтобы вы и в жизни также хорошо выполняли правила дорожного движения. За ваше усердие вам всем небольшой приз! ( Каждому ребенку вручается подарок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занятие на тему: «СЕМЬЯ» для детей дошкольного возраста 4-5 лет (по учебно – методическому комплекту «Добрый мир»)»
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образован...
Конспект методического объединение воспитателей на тему: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста».
Данный конспект разработан для методических объединений дошкольных работников (воспитателей)....
Конкурс чтецов по ПДД сред детей дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Приказ на проведение и итоги конкурса, ведомость и положение конкурса чтецов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Чайная пара».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию для детейдошкольного возраста (6 – 7 лет)«Чайная пара».Цель: Учить лепить детей ча...