Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Колесникова Лариса Фёдоровна

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Интерактивная игра для детей дошкольного возраста"Дорожная азбука" предназначена для формирования у детей устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения, знаний и умений правил дорожного движения. Игра поможет ребенку стать успешным участником дорожного движения через блок обучающих мультиков, через блок практических занятий "Раскрась правильно дорожный знак", через блок  "Найди опасность" - где обыгрываются возможные дорожные ситуации. В  игру дети могут играть дома с родителями, с друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г.Нурлат РТ

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному  развитию

 

«Интерактивная игра

для детей дошкольного возраста

  «Дорожная азбука»

 

Л.Ф.Колесникова

воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Нурлат, 2016г.

Цель: формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения через интерактивную игру

       Задачи:

учить понимать значение важнейших дорожных знаков и линий разметки проезжей части дороги

развивать знания и умения по правилам дорожного движения - где можно устраивать игры, ездить на велосипеде, кататься на коньках, как  пользоваться общественным транспортом

воспитывать  навыки безопасного поведения на улице, формировать негативное отношение к нарушающим правила поведения на дороге

 Присутствующие: дети подготовительной группы

 Оборудование: ноутбуки по количеству детей; интерактивная  доска ; рули зеленый, красный, желтый по количеству детей; обручи  зеленый, красный, желтый.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вам нравится ездить с родителями на машине?

Ответы детей: Да, нравится!

Воспитатель: А в будущем вы бы хотели иметь свою машину и научиться водить?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Как вы думаете, как научились водить машину ваши мамы и папы?

Ответы детей: Они учились по книжкам, ходили на занятия

Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно закончить автошколу , где изучают ПДД для водителей и пешеходов,  чтобы стать успешными участниками дорожного движения и никогда не попадать в дорожно-транспортные происшествия. Но в автошколе учатся не только по учебникам , но и по компьютерам.  Ребята, вы играете в компьютерные игры и в какие?

Ответы детей: мотокомбат, русалочка, автогонки, танчики.

Воспитатель: Это развлекательные игры, а существуют еще и обучающие игры, которые учат как применить в жизни полученные  умения. Сегодня я хочу вас научить играть в компьютерную игру по правилам дорожного движения, согласны?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Занимайте места за компьютерами.

(Игра демонстрируется на интерактивной  доске  и выполняется детьми индивидуально на ноутбуках)

Игра состоит из четырех блоков.

Первый блок – знакомство с ПДД

Второй  блок – обучающие мультики

Третий блок – раскрась знаки

 Четвертый  блок – найди опасность

Ведущим в игре будет инспектор ГИБДД, который вам будет  объяснять как выполнить задания в каждом блоке, будет оценивать правильность ваших ответов и действий.

Далее по инструкции игры и сопровождении воспитателя  дети  выполняют задания каждого  блока (игра прилагается на диске).

Заключение

Воспитатель: Ребята, вам понравилась компьютерная игра по правилам дорожного движения?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Наша игра закончилась. Мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Я вам желаю чтобы вы и в жизни также хорошо выполняли правила дорожного движения. За ваше усердие  вам всем небольшой приз!   ( Каждому ребенку вручается подарок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занятие на тему: «СЕМЬЯ» для детей дошкольного возраста 4-5 лет (по учебно – методическому комплекту «Добрый мир»)»

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образован...

Конкурс чтецов по ПДД сред детей дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Приказ на проведение и итоги конкурса, ведомость и положение конкурса чтецов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

 Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Чайная пара».

Конспект непрерывной  образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию для детейдошкольного возраста (6 – 7 лет)«Чайная пара».Цель: Учить лепить детей ча...