22.11.2023 Интегрированное занятие «Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Дети в клетке»
план-конспект занятия по логопедии
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака «Дети в клетке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_deti_v_kletke.docx | 585.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение Детский сад «Мамонтенок»
Тема: Интегрированное занятие «Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Дети в клетке»
Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака «Дети в клетке»
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарный детей.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: книга С.Я.Маршака, портрет С.Я.Маршака, игрушки животных.
Содержание организационной деятельности детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай.
День хороший начинай!
-Ребята, а вы когда-нибудь были в зоопарке? Каких животных вы там видели? Сегодня я вас приглашаю в свой зоопарк. Хотите посмотреть на зверят?
-А вы знаете, правила поведения в зоопарке? Сейчас я вам их напомню.
-Как вы думаете, где живут звери в зоопарке? (ответы детей)
-Все звери в зоопарке живут в вольере. Вольер - это место для содержания животных.
-Кто ухаживает за животными ? (ответы детей)
-Правильно, сотрудники зоопарка. Как вы думаете можно ли увидеть там бабочек? Давайте вспомним гимнастику для глаз про бабочек.
Гимнастика для глаз:
Бабочка летает,
По цветам порхает.
Вот вверху и внизу,справа, слева, по кругу.
-Посмотрите пожалуйста на столе лежит книга. Её написал С.Я. Маршак. Он очень любил сочинять стихи для маленьких детей. Думаю, эта книга сегодня очень пригодится
-А теперь обратите внимание на зверя, который сидит в вольере. Кто это?
Дети:- Пингвин
-Правильно пингвин. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про пингвина, которое написал С.Я.Маршак. Послушайте внимательно.
«Пингвин»
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я теплоходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
-На что похож пингвин? Где он раньше был? (ответы детей)
-Пингвины живут у берегов Антарктиды. Они хорошо ныряют и плавают, но не умеют летать. В основном пингвины питаются рыбой. (демонстрация слайда)
-Он умеет летать?А вы знаете где они живут?
Дети: ответы детей.
- А сейчас физкультминутка.
-Отдохнули немножко. Теперь идем к другому вольеру.
- Угадайте, кто же живет в этом вольере? А поможет вам стихотворение С.Я. Маршака.
«Зебры»
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
- Узнали зверя? (ответы детей)
- Как разрисованы лошадки?
-Правильно - это зебра. Зебра - дикая, полосатая лошадка. Живет в Африке. На вид она добрая, но она драчлива и кусается. У каждой зебры свой черно - белый рисунок. Питается она травой.
-Ребята, сотрудники музея приготовили для вас подарки. (раскраски)
-Подошло время закрыть зоопарк. Подскажите кого мы здесь увидели?
-А что же сказал С.Я. Маршак про зебру? Что интересного вы узнали? Вам понравилось в моём зоопарке? На следующих занятиях мы ещё будем читать стихи про жителей моего зоопарка. Книжка про животных С.Я. Маршака теперь будет у нас в библиотеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки» ...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....
Конспект занятия.Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"....
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Конспект онлайн -занятия Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»...