Авторская разработка занятия по логоритмике на тему "Россия".
проект по логопедии (старшая группа)
Комплекс логоритмических упражнений часто объеденён одной темой и если он совпадает с темой недели, то имеет ещё большее значение в интеграции образовательных областей- это и речевое и музыкальное развитие, физическое и познавательное. Включение элементов логоритмики в образовательный процесс или проведение комплекса логоритмических упражнений по утрам помогает полнее раскрыть тему и подготовить детей к ее восприятию, улучшить эмоциональный настрой поддерживать его в течении дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская разработка занятия по логоритмике на тему "Россия". | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Автор: Шилова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ №7 «Семицветик» города Бердска Новосибирской области.
Цели:
- Развитие моторики (общая, артикуляционная, мелкая);
- формирование правильного дыхания:
- тренировка способности ориентироваться в пространстве;
- выработка точных скоординированных движений, связанных с речью (под музыку и без);
- становление фонематического слуха, просодических компонентов;
- автоматизация звука [Р]. (мой личный опыт успешной постановки звука [Р] во время игры, когда артикуляционная поза устанавливается автоматически при наклоне головы вниз, звук ставится быстро, далее остаётся автоматизировать его в речи и контролировать правильность его произношения)
- воспитание чувства радости от общения в коллективе.
- Ребята, мы с вами живём в самой прекрасной стране, которая называется? Правильно, Россия. Давайте выйдем с вами и посмотрим какая она, наша Россия.
Занятие начинаем с ходьбы по кругу (для ритма используем трещётку)
Упражнение №1. Физ. минутка.
А в России просторы широкие
Их аршинами не объять. (руки в стороны, повороты вправо, влево под ритм стихотворения)
А в России горы высокие
Можно с них до небес достать. (одна рука внизу, другая вверху - рывки руками, в конце вытянуть руки вверх, потянуться, вытягивая и напрягая кончики пальцев)
А в России озёра глубокие,
Даже дна у них не видать (наклоны вниз, кончиками пальцев стараемся дотянуться до носочков)
И ветра дуют здесь привольные -
Хорошо полной грудью дышать. (круговые вращения руками, вдох - руки вверх, выдох - руки вниз через стороны).
Упражнение №2. Дыхательное упражнение «Русская банька».
- Русские люди очень любят в бане париться. Давайте и мы с вами в баньку сходим, здоровенькими станем. Вдох будем делать через нос, выдох через рот.
Я для баньки русской дров наколю, (кисти рук соединяем в кулак, руки вверх-вдох через нос, опускаем с силой – резкий сильный выдох через рот)
Я для баньки русской воды наношу (наклон-вдох, выпрямились, вылили воду - выдох),
А я в баньке русской печку растоплю, (Наклон туловища, руки вытягиваем параллельно полу - вдох, выпрямляемся, вращаем руками, изображая клубы дыма, руки, вращая, поднимаем вверх-выдох),
И поддам я в баньке веничком парку (руки по очереди поднимаем вверх на вдохе, опускаем, прерывисто выдыхая – 3 коротких выдоха УХ)
Ух, ух, ух, ух парок,
Согревай ты мне и спинку и бочок.
После русской банечки
Стал румяным Ванечка.
Чтобы зиму не болеть,
Нужно в баньке посидеть.
(Дети садятся на стульчики)
Упражнение №3 Пальчиковая гимнастика.
-Ну, после русской бани можно и подкрепиться. Где на Руси люди себе кушать готовили? (В русской печи)
А в русской печи (раскрываем ладони перед собой)
Напеку я калачи, (по очереди начинаем загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Блинчики, оладушки
Для сестрёнки Сладушки.
Пироги, ватрушки
Для братика Илющки.
Настряпаю пряников (складываем ладошки, поворачивая кисти рук по очереди вверх вниз, как лепят пирожки)
Для родных племянников.
А себе? А себе. -
Борщ со сметаной,
Да каши манной. (помешивающие движения)
Повторяем упражнение, сменив руки.
-Хорошо у русской печки зимой сидеть греться. Да, что-то мы с вами засиделись. Пора и подвигаться.
Упражнение № 4. Динамическая игра «Тройка».
-Едет, едет тройка,
Едет с бубенцами.
Кто запрыгнет в сани,
Тот поедет с нами. (на обруч прикреплён колокольчик, возница-ведущий поднимает обруч так, чтобы колокольчик был вверху и начинает ходить с обручем по залу. Кто подпрыгнет и заденет колокольчик рукой, тот становится за возницей, держа его за пояс. Дети паровозиком весело передвигаются по залу.
Упражнение №5 Массаж «Пельмень».
Так и остались мы, стоять паровозиком, теперь соединимся в круг и сделаем массаж спинок. Мы русские люди очень любим пельмени кушать, давайте- ка их лепить сейчас.
А мы тесто месим, месим
И руками мнём, мнём. (мнущие движения)
А мы мясо мелим, мелим (круговые движения)
И лучок трём, трём. ( трём ладошками)
Фарш положим в серединку, (легонько постукиваем кончиками пальцев, собранными в щепотку)
Защипнём края. (пощипывание)
Очень любят пельмени
Взрослые и ребетня. (поглаживающие движения)
Упражнение №6. Гимнастика для кистей рук «Плетение косы»
-А в России у девчонок косы длинные. Нужно косы заплести.
(Для этого понадобится небольшие приспособления: по 3 ленточки, соединённые вместе и закреплённые так, чтобы они свободно свешивались.)
Дети сплетают ленточки, напевая песню:
А я в русу косу ленту заплету,
Заплету я ленту красную.
Ты расти коса до пояса-
Да не вырони ни волоса.
А волосок к волоску
Соберу я в косу свою красу.
Танцевать в хоровод я пойду,
Ты сыграй мне пастушок во дуду.
Упражнение №8. Подвижная игра «Горох»
-Ребята, а что у нас в огородах растёт?
Вьются вьюночки,
А на них стручочки.
И в стручке лежат
Десять ягодок подряд. (горох)
Дети встают в хоровод, ведущий в середине с мешочком гороха в руках, после слов:
Мы собрали горох:
Наш горох совсем не плох,
Но порвался мешок
И просыпался горох.
(Ведущий высыпает горох. Кто больше горошин соберёт, тот и выиграет)
Упражнение №8. Ритмическое упражнение для ног «Валенки»
Под музыку русской народной песни «Валенки» поём и притопываем ногами в ритм песни.
Наступили холода,
Валенки достали
И на улицу с утра
Дружно убежали.
Припев:
Валенки, валенки
Ой, да не подшиты стареньки (2 раза).
Топнем раз
Да топнем два
В валенках у нас дыра,
Снимем валенки, зашьём
И опять гулять пойдём.
Припев:
Валенки, валенки
Вот уже подшиты стареньки. (2 раза). (Топаем ножками в ритм музыки).
Упражнение №9. Ритмическое упражнение «Сбор малины»
-Ребята, а что за зверь в российских лесах живёт?
Живёт в берлоге
Косолапы ноги.
-Это медведь. Давайте в гости к нему за малиной сходим. ( в корзинке шарики, произносим первое слово- берём шарик, дальше, проговаривая слова, продолжаем брать шарики, соблюдая ритм стиха, в итоге должно получиться по 8 шариков у каждого.)
Я к медведю в лес
За малиною полез.
А медведь увидал,
Очень громко зарычал
( зажимаем в руке шарики, наклоняем голову, рычим.)
-А сейчас ребята проедем по России на наших машинках, Россия большая - пешком её не обойти. Едем по разным городам. (педагог называет города и вместе с детьми начинает катать машинки по полу, наклонив голову и произнося слово- дрын. Таким образом поставила звук Р детям, у которых малоподвижный язык, плохая артикуляция. При физиологическом положении, когда голова наклонена вниз, язык сам принимает нужную артикуляционную позу, т.е кончик языка касается альвеол верхних зубов, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам, остаётся только с силой на выдохе произносить короткое слово «дрын». Так малыши играют в машинки.
Я попробовала разные артикуляционные позы на себе - это самый простой способ, когда при необходимой физиологической позе - наклонённой вниз голове, язык автоматически занимает нужное артикуляционное положение. Играя в машинки, посещаем и называем разные российские города, возвращаемся в свой город.
-Дети, давайте уберём машинки и пешком вернёмся в свой садик.
(выполняем упражнение - ходьба на месте, восстанавливаем дыхание, для ритма используем бубен)
Вот мы с вами и закончили занятие, на следующем занятии снова встретимся и узнаем, чем ещё Россия славится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка познавательного занятия "Нету глаз в запасе лишних"
Познавательное занятие "Нету глаз в запасе лишних" разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования дошкольников представления о своем организме и его функциях, познакоми...
Авторская разработка занятия по ПДД
Конспект занятия по ПДД для младшей группе....
Авторская разработка занятия. Тема : Гласные и согласные звуки/буквы.
Авторская разработка занятия, в интересной сказочной форме....
Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»
Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
"Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ" НОД "Путешествие на поезде" 1 младшая группа
Занятие по математике в 1младшей группе с использованием ИКТ. Закрепить понятие "Один и много"....
Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста
Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста...