Дидактические пособие "Логогармошка"
учебно-методический материал по логопедии
Данное пособие разработано для развития чувства ритма, коррекции звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_logogarmoshka.docx | 906.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Логогармошка»
Задачи:
1. Закрепление правильного произношения
2. Формирование слоговой структуры слов.
3. Развитие чувства ритма, фонематического восприятия, памяти
«Логогармошки» выполнены из разноцветного картона, согнуты гармошкой, куда может поместиться до 8 картинок. Ламинированные картинки приклеены на цветной стороне, на обратной стороне находятся чистоговорки-добавлялки. Каждая логогармошка тренирует в закреплении правильного произношения определенного звука: Ш, Ж, С, З, Л, Ль, Р, Ч, Ц.
Ребенку предлагается рассмотреть картинки на гармошке, назвать их, определить: какой звук есть в названиях всех картинок, провести беседу о назначении каждого изображенного предмета. После этого педагог берет логогармошку и, не показывая ребенку лицевой стороны, читает чистоговорки, помещенные на обратной стороне. Ребенок должен вспомнить предметы и называть слова, добавляя их в рифму к прочитанному.
Например: «Лат-лат-лат - Ане купим мы… халат». Или «Ор-ор-ор - вороны сели на … забор».
Ниже приведены примерные чистоговорки вместе с картинками:
Для закрепления звука Ж:
Для закрепления звука Ш:
Для закрепления звуков Л, Ль:
Для закрепления звука Р:
Для закрепления звука С:
Для закрепления звука З:
Для закрепления звука Ц:
Для закрепления звука Ч:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....