Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Активизация и обобщение словаря по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_chelovek._moya_semya.docx | 74.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР.
Тема: «Я человек. Моя семья»
Цель: уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье.
Задачи:
Образовательные: активизация и обобщение словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие: развитие мышления, внимания, памяти; развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям.
Оборудование: картинка и с изображением семьи, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель-логопед. Сядет тот, кто скажет, как зовут маму или папу. (имя, отчество)
II. Основная часть
1. Что такое семья?
Учитель-логопед. У каждого человека есть люди, с которыми он общается: друзья, одноклассники, родители. Но среди них всех самые близкие — это семья. В семье все заботятся друг о друге, поддерживают друг друга в трудную минуту и радуются успехам.
Семья — это группа близких родственников.
2. Игра «Семья»
Учитель-логопед. Моя знакомая девочка Катя принесла (отправила) фотографию (картину) своей семьи.
Ребята, давайте рассмотрим ее. Назовите, кто ней изображен. Катя очень любит своих родственников и называет их ласково. И вы назовите ласково дедушку, бабушку, маму, папу.
- Кто Катя маме и папе? (дочка)
- Кто Катя бабушке и дедушке? (внучка)
- Кто Катя брату Ване? (сестра)
- Кто Катя сестре Наташе? (сестра)
- Кто мама дедушке? (дочка)
- Кто папа Бабушке?
3. Игра «Покажи».
Логопед приглашает детей к доске, где вывешена картинка «Семья».
- Где Ванин папа, где папин сын Ваня?
- Где Катина мама, а где мамина дочка Катя?
- Где Катина и Ванина мама?
- Где мамины и папины дети?
- Где Катины и Ванины родители?
4. Игра с мячом «Один-много»
Учитель-логопед. я буду называть одного члена семьи, а вы много. Например: мама – много мам.
Папа – много пап
Бабушка – много бабушек
Дедушка – много дедушек
Брат – много братьев
Сестра – много сестер
Дочь – много дочерей
Сын – много сыновей
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Это пальчик – мамочка, Дети одновременно правой и левой рукой дотрагиваются поочередно
Это пальчик – папочка, всеми пальчиками до большого (упражнения проводится до тех пор,
Это пальчик – дедушка, пока движения не станут быстрыми)
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – я – Пальцы сжаты в кулак, поднимают вверх большой палец
Вот наша дружная семья. Трясут кистями рук
(К. Бухарина)
5. Игра «А у вас?»
Учитель-логопед. давайте сравним наши семьи, я буду говорить про свою семью, а вы про свою. Например: моя семья большая, а у вас? А у нас больше.
Моя семья крепкая, а у вас?
Моя семья маленькая, а у вас?
Моя семья дружная, а у вас?
Моя семья добрая, а у вас?
III. Итог
Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.
Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...