Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иринцеева Зухра Ильсуровна

Активизация и обобщение словаря по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_chelovek._moya_semya.docx74.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР.

Тема: «Я человек. Моя семья»

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье.

Задачи:

Образовательные: активизация и обобщение словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие: развитие мышления, внимания, памяти; развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям.

Оборудование: картинка и с изображением семьи, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель-логопед. Сядет тот, кто скажет, как зовут маму или папу. (имя, отчество)

II. Основная часть

1. Что такое семья?

Учитель-логопед. У каждого человека есть люди, с которыми он общается: друзья, одноклассники, родители. Но среди них всех самые близкие — это семья. В семье все заботятся друг о друге, поддерживают друг друга в трудную минуту и радуются успехам.

Семья — это группа близких родственников.

2. Игра «Семья»

Учитель-логопед. Моя знакомая девочка Катя принесла (отправила) фотографию (картину) своей семьи.

Ребята, давайте рассмотрим ее. Назовите, кто ней изображен. Катя очень любит своих родственников и называет их ласково. И вы назовите ласково дедушку, бабушку, маму, папу.

- Кто Катя маме и папе? (дочка)

- Кто Катя бабушке и дедушке? (внучка)

- Кто Катя брату Ване? (сестра)

- Кто Катя сестре Наташе? (сестра)

- Кто мама дедушке? (дочка)

-  Кто папа Бабушке?

3. Игра «Покажи».

Логопед приглашает детей к доске, где вывешена картинка «Семья».

- Где Ванин папа, где папин сын Ваня?

- Где Катина мама, а где мамина дочка Катя?

- Где Катина и Ванина мама?

- Где мамины и папины дети?

- Где Катины и Ванины родители?

4. Игра с мячом «Один-много»

Учитель-логопед. я буду называть одного члена семьи, а вы много. Например: мама – много мам.

Папа – много пап

Бабушка – много бабушек

Дедушка – много дедушек

Брат – много братьев

Сестра – много сестер

Дочь – много дочерей

Сын – много сыновей

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик – мамочка,          Дети одновременно правой и левой рукой дотрагиваются поочередно

Это пальчик – папочка,            всеми пальчиками до большого (упражнения проводится до тех пор,

Это пальчик – дедушка,            пока движения не станут быстрыми)

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – я –                      Пальцы сжаты в кулак, поднимают вверх большой палец

Вот наша дружная семья.          Трясут кистями рук

(К. Бухарина)

5. Игра «А у вас?»

Учитель-логопед. давайте сравним наши семьи, я буду говорить про свою семью, а вы про свою. Например: моя семья большая, а у вас? А у нас больше.

Моя семья крепкая, а у вас?

Моя семья маленькая, а у вас?

Моя семья дружная, а у вас?

Моя семья добрая, а у вас?

III. Итог

Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Моя семья • Окружающий мир, Мир, в котором мы живём | Фоксфорд Учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.

Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...