Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях."
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Владивостока"
Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.»
Выполнил: учитель-логопед ЦППМСП г. Владивостока, Сидорова И.В.
Владивосток
2023г.
Цель: автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
Оборудование: пёс Барбос, предметные картинки (лошадка, грибочек, гармошка, робот, ракета, роза, расчёска, барабан, ручка, рукавица, перо, рыба, парусник, пирамидка), конфеты с написанными на них слогами, ведёрко, конфетница, затенённые предметные картинки (робот, ракета, роза, расчёска, барабан, ручка, рукавица, перо, рыба, парусник, пирамидка), мяч.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Логопед:
- Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это пёс Барбос. Он грустит, так как не умеет рычать и красиво говорить. Давай поможем ему выполнить все задания и упражнения.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
- Помоги Барбосу отгадать загадки.
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша …
Ребёнок:
- Лошадка.
Логопед:
- Молодец! (Выполняют упражнение «Лошадка» - 3 раза.)
Логопед:
- Слушай следующую загадку.
Весь Антошка — шляпка да ножка.
Дождь пойдёт — он подрастёт.
Ребёнок:
- Грибочек.
Логопед:
- Умница! Конечно грибочек. Сейчас мы с тобой сделаем упражнение «Грибочек» (Выполняют упражнение 3 раза.)
Логопед:
- Отгадай последнюю загадку.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Ребёнок:
- Гармошка.
Логопед:
- Молодчина! Конечно, это гармошка. (Выполняют упражнение гармошка.)
3. Автоматизация звука [Р].
Игра «Испорченные конфеты».
Логопед:
- Пёс Барбос очень любит конфеты. Он купил конфеты и принёс их домой. А его младший брат съел некоторые конфеты. А чтобы его Барбос не ругал, взял и в фантик от конфеты положил пластилин. Все конфеты перепутались. Давай поможем Барбосу найти настоящие конфеты. Конфета настоящая, если на ней нарисован слог с буквой Р в начале слога. Если в слоге буква Р в конце, то конфета пластилиновая. Такую есть нельзя. Читай, что написано на конфетах и собирай настоящие конфеты в конфетницу. Конфеты пластилиновые выбрасывай в ведро.
Ребёнок читает слоги, написанные на конфетах. Если возникают затруднения, логопед помогает, называя буквы. Ребёнок сам произносит получившийся слог.
Игра «Подарки».
Логопед:
- Барбос так тебе благодарен за помощь, что решил подарить тебе подарки.
Смотри, Барбос решил с тобой поиграть. Он свои подарки спрятал, но от них оставил только тени. Догадайся, что тебе подарит Барбос.
На столе перед ребёнком предметные картинки с изображёнными тенями подарков.
Ребёнок:
- Барбос подарит робота.
Логопед:
- Верно. (Даёт предметную картинку с изображением робота.)
Ребёнок называет все подарки, логопед на правильный ответ выдаёт предметную картинку с этим предметом.
Логопед:
- Скажи, какой звук слышится во всех словах (звук Р). Где он находится в слове робот?
Ребёнок:
- В слове робот звук [Р] находится в начале слова.
Ребёнок определяет позицию звука [Р] в каждом слове (робот, ракета, перо, роза, ручка, рыба, пирамидка, расчёска, парусник, барабан, рукавица).
Игра «Чего не стало?»
Логопед:
- Вот, сколько подарков тебе подарил пёс Барбос! Интересно, если я один подарок спрячу, пока ты закрыла глаза, ты сможешь мне сказать, чего не стало? Давай проверим. Звук [Р] в словах называй правильно.
На столе лежат картинки, логопед просит ребёнка закрыть глаза. Пока он держит глаза закрытыми, убирает одну картинку. Если ребёнок угадал, кладёт эту картинку на место.
Логопед:
- Какая ты молодец! Такая внимательная!
Игра «Загадки – рифмушки».
Логопед:
- Барбос предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори всё стихотворение. (Игра с мячом.)
Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (Логопед бросает мяч ребёнку.)
Ребёнок:
- Как бы мне пошла корона,
Важно каркает ворона. (Ребёнок возвращает мяч.)
Логопед:
- Он высокий словно шкаф,
А зовут его…(Логопед бросает мяч ребёнку.)
Ребёнок:
- Он высокий словно шкаф,
А зовут его жираф. (Ребёнок возвращает мяч.)
Логопед:
- Вот так чудо – огород
Мы стоим разинув…(Логопед бросает мяч ребёнку.)
Ребёнок:
- Вот так чудо – огород
Мы стоим разинув рот. (Ребёнок возвращает мяч.)
Логопед:
- Зимой и летом по горам
В шубе бегает…(Логопед бросает мяч ребёнку.)
Ребёнок:
- Зимой и летом по горам
В шубе бегает баран. (Ребёнок возвращает мяч.)
Логопед:
- Испугался кот собак,
Задом пятится, как…(Логопед бросает мяч ребёнку.)
Ребёнок:
- Испугался кот собак,
Задом пятится, как рак. (Ребёнок возвращает мяч.)
Логопед:
- Пришёл домой художник наш,
Он взял тетрадь и …(Логопед бросает мяч ребёнку.)
Ребёнок:
- Пришёл домой художник наш,
Он взял тетрадь и карандаш. (Ребёнок возвращает мяч.)
Игра «Исправь предложение».
Логопед:
- А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, пёс Барбос непременно научится красиво говорить и рычать. Исправь предложения:
Мяч играет в Рому.
Ребёнок:
- Рома играет в мяч.
Логопед:
- Короля носит корона.
Ребёнок:
- Корону носит король.
Логопед:
- Пруд плавает в рыбе.
Ребёнок:
- Рыба плавает в пруду.
Логопед:
- Нора роет крота.
Ребёнок:
- Крот роет нору.
Логопед:
- Какая ты молодец! Все предложения исправила!
- Подведение итогов занятия.
Логопед:
- Вспомни, о каком звуке говорили на занятии. Повтори чистоговорку со звуком [Р].
Вечером над озером ходит густой пар,
Это рыбки в озере ставят самовар.
Логопед:
- Какая ты умница! Так всё красиво сказала! Как рад Барбос. Теперь и он умеет рычать как взрослый пес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...