"Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей с ФНР
«Автоматизация звука [Л ] в словах и предложениях»
Цель: воспитание правильного произношения звука [Л ]
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- Уточнить правильную артикуляцию звука [Л ]
- Закреплять навыки правильного звукопроизношения звука [Л ] в слогах, словах предложениях
- Продолжать учить дифференцировать интонации на слух и в произношении
- Формировать звуко-слоговую структуру
- Совершенствовать
- Коррекционно-развивающие
- Активизировать коммуникативные возможности ребёнка
- Развивать фонематическое восприятия
- Развивать артикуляционную моторику
- Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать интерес к логопедическим занятиям
- Формировать функции контроля за собственной речью
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала, мяч, игрушечный холодильник с продуктами на звука [Л] ( молоко, лук, масло,колбаса, сало, яблоко), картинки «Четвертый лишний», картинки с эмоциями, смайлики.
Ход занятия:
- Орг. Момент
-Садится на своё место тот, кто правильно повторит за мной ритм
-Сегодня мы с вами продолжим учиться правильно произносить звук[Л ]
- 1.Артикуляционная гимнастика, правильная артикуляция звука
-Чтобы язычок красиво произносил звуки, давайте выполним артикуляционную гимнастику .Какие упражнения мы делали, чтобы научиться красиво говорить звук [Л]? Давайте найдем картинки-символы артикуляционных упражнений и выполним их.(Дети по одному подходят к столу, на котором разложены картинки- символы, отбирают нужную, называют упражнение и все вместе выполняют его)
-Что мы должны сделать , чтобы звук получился правильно? Что делают губы? Язык?( описание правильной артикуляции, произнесение изолированного звука детьми)
- Игра «Поймай звук» ( звуки, слоги, слова)
2.Автоматизация в слогах
- Игра «Эхо»: -Я буду произносить слоговые цепочки, тот, кому я брошу мяч, должен повторить.
Лы-лэ-лу-ла
Кла-клу-клы-клэ
Апл-упл-ипл-эпл
Флы-фло-фла-флу и т.д.
3.Автоматизация в словах
- Игра «Доскажи словечко»
Не послушал зайка папу
Отдавили зайке…(лапу)
Веник пол подметал
Веник очень…(устал)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с…(иголками)
А возле этой ёлки
Бродили злые…(волки)
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая…(иголочка)
Было небо голубое,
Стало солнце…(золотое)
Всё от снега забелело,
Ваня в санках едет …(смело)
- Игра «Четвертый лишний»
Лось слон белка собака
Стул шкаф стол лавка
Молоток топор шило долото
- Игра «Скажи наоборот»
Несмеяна грустная, а Буратино- …(веселый);
спортсмен сильный, а малыш — …(слабый);
фея добрая, а колдунья — …(злая);
дедушка старый, а папа- …(молодой);
лужа мелкая, река- …(глубокая);
таблетка горькая, конфета — …(сладкая);
перо легкое, штанга- …(тяжелая);
чайник горячий, снег- …(холодный);
земля черная, снег- …(белый);
собака сытая, волк-…(голодный).
- Физ.минутка
- Автоматизация в предложениях
- Игра «Холодильник»
-Рассмотрите внимательно, на каких полках какие продукты разложены. Запомните и ответьте на вопросы.(холодильник закрывают)
-Что лежит на верхней полке? На нижней? Справо от масла? Под молоком?
Рядом с колбасой?(ответы детей полным предложением)
- Игра « «Исправь ошибку»
-Я буду делать ошибки, а вы внимательно слушайте и исправь меня. Не забудьте правильно и четко произносить звук [Л]
Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)
Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул.)
Овал нарисовал Диму. (Дима нарисовал овал.)
Футбол играл в Данила. (Данил играл в футбол.)
Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол.)
Зал зашел в Павлика и Кирилла. (Кирилл и Павлик зашли в зал.)
Стол положил пенал на Сашу. (Павел положил пенал на стол.)
Ствол дерева спрятался за зайца. (Заяц спрятался за ствол дерева)
- Развитие интонационной выразительности речи
-Посмотрите на картинку и произнесите фразу « Клава ела яблоко» с нужной интонацией ( на карточках изображены различные эмоции.)
- Итог
-Выберите смайлик, который покажет,насколько вам понравилось сегодняшнее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
конспект занятия...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...