"Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Богданова Марина Вячеславовна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей с  ФНР

«Автоматизация звука [Л ] в словах и предложениях»

Цель: воспитание правильного произношения звука [Л ]

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные
  • Уточнить правильную артикуляцию звука [Л ]
  •  Закреплять навыки правильного звукопроизношения звука [Л ] в слогах, словах предложениях
  • Продолжать учить дифференцировать интонации на слух и в произношении
  • Формировать звуко-слоговую структуру
  • Совершенствовать
  1. Коррекционно-развивающие
  • Активизировать коммуникативные возможности ребёнка
  • Развивать фонематическое восприятия
  • Развивать артикуляционную моторику
  1. Коррекционно-воспитательные
  • Воспитывать интерес к логопедическим занятиям
  • Формировать функции контроля за собственной речью

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала, мяч, игрушечный холодильник с продуктами на звука [Л] ( молоко, лук, масло,колбаса, сало, яблоко), картинки «Четвертый лишний», картинки с эмоциями, смайлики.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

-Садится на своё место тот, кто правильно повторит за мной ритм

-Сегодня мы с вами продолжим учиться правильно произносить звук[Л ]

  1. 1.Артикуляционная гимнастика, правильная артикуляция звука

-Чтобы язычок красиво произносил звуки, давайте выполним артикуляционную гимнастику .Какие упражнения мы делали, чтобы научиться красиво говорить звук [Л]? Давайте найдем картинки-символы артикуляционных упражнений и выполним их.(Дети по одному подходят к столу, на котором разложены картинки- символы,  отбирают нужную, называют упражнение и все вместе выполняют его)

-Что мы должны сделать , чтобы звук получился правильно? Что делают губы? Язык?( описание правильной артикуляции, произнесение изолированного звука детьми)

  • Игра «Поймай звук» ( звуки, слоги, слова)

2.Автоматизация в слогах

  • Игра «Эхо»: -Я буду произносить слоговые цепочки, тот, кому я брошу мяч, должен повторить.

Лы-лэ-лу-ла

Кла-клу-клы-клэ

Апл-упл-ипл-эпл

Флы-фло-фла-флу и т.д.

3.Автоматизация в словах

  • Игра «Доскажи словечко»

Не послушал зайка папу

Отдавили зайке…(лапу)

Веник пол подметал

Веник очень…(устал)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с…(иголками)

А возле этой ёлки

Бродили злые…(волки)

Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая…(иголочка)

Было небо голубое,

Стало солнце…(золотое)

Всё от снега забелело,

Ваня в санках едет …(смело)

  • Игра «Четвертый лишний»

Лось слон белка собака

Стул шкаф стол лавка

Молоток топор шило долото

  • Игра «Скажи наоборот»

Несмеяна грустная, а Буратино- …(веселый);

 спортсмен сильный, а малыш — …(слабый);

 фея добрая, а колдунья — …(злая);

 дедушка старый, а папа- …(молодой);

 лужа мелкая, река- …(глубокая);

 таблетка горькая, конфета — …(сладкая);

  перо легкое, штанга- …(тяжелая);

чайник горячий, снег- …(холодный);

земля черная, снег- …(белый);

собака сытая, волк-…(голодный).

  1. Физ.минутка
  2. Автоматизация в предложениях
  • Игра «Холодильник»

  -Рассмотрите внимательно, на каких полках какие продукты разложены. Запомните и ответьте на вопросы.(холодильник закрывают)

-Что лежит на верхней полке? На нижней? Справо от масла? Под молоком?

Рядом с колбасой?(ответы детей полным предложением)

  • Игра « «Исправь ошибку»

-Я буду делать ошибки, а вы внимательно слушайте и исправь меня. Не забудьте правильно и четко произносить звук [Л]

Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)

Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул.)

 Овал нарисовал Диму. (Дима нарисовал овал.)

 Футбол играл в Данила. (Данил играл в футбол.)

Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол.)

 Зал зашел в Павлика и Кирилла. (Кирилл и Павлик зашли в зал.)

Стол положил пенал на Сашу. (Павел положил пенал на стол.)

Ствол дерева спрятался за зайца. (Заяц спрятался за ствол дерева)

  • Развитие интонационной выразительности речи

-Посмотрите на картинку и произнесите фразу « Клава ела яблоко» с нужной интонацией ( на карточках изображены различные эмоции.)

  1. Итог

-Выберите смайлик, который покажет,насколько вам понравилось сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...