Совместное подгрупповое занятие учителя - логопеда и воспитателя на тему: "Осень. Звуки А и У".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Алексеевна Хибина

Совместное подгрупповое занятие проведено с целью закрепления признаков осени, расширения словарного запаса детей и закрепления понятий о звуках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе №1

по развитию речи

«Осень в гости к нам пришла»

Подготовили:

Воспитатель: Кузьмина Т.А.

Учитель - логопед: Хибина И.А.

г.Воронеж 2023 г.

Конспект занятия в образовательной области «Развитие речи»

Тема: «Осень в гости к нам пришла»;

Цель: дать детям основные понятия о звуках и гласных буквах А-У;

Задачи: 1) закрепление артикуляции звуков А-У;

2) закрепление знаний о признаках осени, знаний о перелетных птицах;

3) развитие чувства ритма;

4) формирование грамматического строя речи;

5) развитие конструктивных навыков у детей.

Оборудование: иллюстрации птиц, карандаши, счетные палочки, мяч, презентация для проектора.

Ход занятия:

  1. На проектор выведено изображение картины И.Левитана «Золотая осень»

Дети рассматривают картину с изображением осени

Воспитатель: – Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

– Как вы думаете , как называется эта картина? (Ответы детей.)

- Почему эту картину можно назвать «Золотая осень?»

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

– Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Ребята, а расскажите, какие приметы осени вы знаете? Что происходит осенью? (Ответы детей)

Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

2. Игра с мячом «Один-много» (скворец-много скворцов, грач-много грачей…., лист, дождь, туча, облако, дерево, птица, гриб, куст).

3. А теперь садимся за столы (презентация). Логопед показывает презентацию с характеристиками звуков А-У;

4. Дети вместе с логопедом повторяют характеристику звуков а,и,у

Д/и «Что я говорю?» ( по беззвучной артикуляции дети узнают, какой звук произносит логопед и говорят, к какой картинке он относится: А-А –плачет малыш, У-У –дует ветер, И-И (ГО-ГО) –ржет лошадка);

Д/и «Какой звук в начале?» ( воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов; они должны правильно назвать первый звук в названии предмета- арбуз, игрушки, утка, апельсин, улитка, индюк, автомат, удочка, иголка, утюг, автомат, аист);

Д/и «Живые звуки». Логопед проводит анализ словосочетаний: ау, уа, ауи, уиа.

(Дети отвечают на вопросы: -Сколько звуков вы услышали? -Какой первый звук, какой второй? К магнитной доске выходит ребенок и выкладывает карточки. Логопед спрашивает: -Что нужно сделать, чтобы получилось уа? Выходит ребенок и меняет карточки местами. Также проводится анализ словосочетаний ауи, уиа);

Воспитатель: -А теперь давайте отправимся в путешествие в осенний лес на автобусе;

5. Логоритмическая пауза( Железнова): дети берут стулья и выстраивают их на ковре имитируя автобус. Логопед показывает движения под музыку, дети повторяют.

Воспитатель: -Мы приехали в осенний лес, где много разных птиц. Давайте попробуем угадать по голосу некоторых птиц. Детям включают звуки птиц (Дятла, воробья, голубя), которые они пытаются отгадать;

Воспитатель: -Некоторые птицы улетают в теплые края, а некоторые нет.

6. Д/и «Улетает-не улетает» ( Воспитатель показывает изображения птиц, ребенок называет птицу и говорит, улетает она на юг или нет);

7. Д/и «Дерево и птица» ( на магнитной доске изображение дерева и птицы. Воспитатель имитирует различные движения и просит детей прокоментировать их, употребляя слова с приставками. Птица к дереву подлетела, в гнездо залетела, из гнезда вылетела, на другое дерево перелетела, с дерева слетела);

8. «Сделай по образцу» ( дети выкладывают из счетных палочек изображения по образцу)

9. Работа на листах за столами ( логопед проводит с детьми работу по закреплению полученных знаний: расскрасить предметы, названия которых начинаются со звуков А-У).

Воспитатель: -Спасибо, ребята! Сегодня мы с вами хорошо позанимались и узнали много нового и интересного!

Литература:

  1. О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий в старшей группе»;
  2. Интернет-источники

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"

Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...

КОНСПЕКТ совместной подгрупповой деятельности учителя – логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов».

Крнспект занятия совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи...

Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"

Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...