Обучение грамоте игровыми приемами детей старшего дошкольного возраста
статья по логопедии (старшая группа)
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_statya.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте игровыми приемами детей старшего дошкольного возраста
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью.
От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Подготовка должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребенка особое чутье к языку. Чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Организуя работу по подготовке к обучению грамоте необходимо помнить, что главное – учитывать особенности ребенка-дошкольника, его интересы и потребности.
В обязательное содержание работы по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников входит:
- ознакомление со словом, вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;
- ознакомление с предложением и его словесным составом;
- деление предложения на слова и составление из слов (2-4) предложений;
- членение слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов;
- ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов;
- знакомство с буквами.
Традиционное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте включают в себя три направления:
- развитие связной речи,
- подготовка к обучению чтению,
- подготовка к обучению письму.
Эти направления должны стать обязательными структурными компонентами занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....
Образовательная программа кружка по обучению грамоте "Букваренок" для детей старшего дошкольного возраста
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 5 – 6 лет. Обу...
Игровые методы обучения разговорному якутскому языку детей старшего дошкольного возраста
В детских садах желание знать новый язык у детей возникает прежде всего под влиянием внешних благоприятных условий, которые на занятиях по якутскому языку приходится создавать искусственно, учит...
Обучение грамоте и чтению детей старшего дошкольного возраста
Обучение грамоте и чтению детей старшего дошкольного возраста...
Статья "Обучение грамоте и чтению детей старшего дошкольного возраста"
Уважаемые коллеги родители! Обучение чтению ребенка тема актуальная для Вас и Ваших дошколят, ведь от уровня овладения чтением зависит дальнейшая успеваемость ребенка в школе. Предлагаю Вам позна...
Обучение грамоте. НОД для детей старшего дошкольного возрвста.Тема: « Многозначные слова»
Обучение грамоте. НОД для детей старшего дошкольного возрвста.Тема: « Многозначные слова»...
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
Организация предметно-пространственной средыи ее влияние на развитие игровых умений старших дошкольников...