Конспект логопедического занятия на тему "Дательный падеж"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия на тему "Дательный падеж"
Цель - формирование представлений об использовании дательного падежа.
Задачи:
1.Научить учащихся правильно и осмысленно употреблять слова в дательном падеже.
2. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.
3. Воспитывать интерес к языковому материалу.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, картинный материал.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Орг. момент | Сядет тот, кто скажет с какими вопросами мы работали на предыдущих занятиях. | Дети отвечают, садятся |
Работа по теме занятия | Послушайте стихотворение. И дайте ответы на мои вопросы. - Кому дарит осень красные бусы? – розовый фартук? – зонтик желтый? - Какой вопрос я вам задавала? (Кому?) Слова, обозначающие неживые предметы на какой вопрос будут отвечать? (Чему?) - Кто сформулирует тему занятия? (Слова, отвечающие на вопрос Кому? Чему?) -Определите род и число у слов рябина, осина -Задайте вопрос и определите окончание –е -тополя – мн.ч. -ям -Сейчас поиграем в игру «Кому нужны инструменты?» Ответить по схеме ---------- --------------- Кому? Образец: Мастерок нужен каменщику Назовите окончания Кисточки художнику Ложки повару Письма почтальону Лекарства врачу Кирпич строителю Определить род профессий – м.р. –у, ю | Дети слушают логопеда, а затем отвечают на его вопросы
Дети выполняют задание логопеда по образцу |
Физкульт. минутка | Образуйте женский род от следующих профессий Писатель – писательница Певец – певица Портной – портниха Артист – артистка Лыжник – лыжница Художник – художница | Дети играют в игру с мячом |
Закрепление полученного материала | арбуз рыба хомяк ель ослик лопаты овощи гусь Археолог. Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они уезжают туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные раскапывают землю и находят предметы, которые когда – то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой. Составьте предложение из слов, которые стоят в начальной форме по схеме Кому? ------------- Что? За что? |
|
Итог занятия | -Чему учились на занятии? Нарисуйте свой смайлик успешности на занятии | Дети отвечают на вопросы логопеда |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему "Дательный падеж"
Цель - формирование представлений об использовании дательного падежа.
Задачи:
1.Научить учащихся правильно и осмысленно употреблять слова в дательном падеже.
2. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.
3. Воспитывать интерес к языковому материалу.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, картинный материал.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Орг. момент | Сядет тот, кто скажет с какими вопросами мы работали на предыдущих занятиях. | Дети отвечают, садятся |
Работа по теме занятия | Послушайте стихотворение. И дайте ответы на мои вопросы. - Кому дарит осень красные бусы? – розовый фартук? – зонтик желтый? - Какой вопрос я вам задавала? (Кому?) Слова, обозначающие неживые предметы на какой вопрос будут отвечать? (Чему?) - Кто сформулирует тему занятия? (Слова, отвечающие на вопрос Кому? Чему?) -Определите род и число у слов рябина, осина -Задайте вопрос и определите окончание –е -тополя – мн.ч. -ям -Сейчас поиграем в игру «Кому нужны инструменты?» Ответить по схеме ---------- --------------- Кому? Образец: Мастерок нужен каменщику Назовите окончания Кисточки художнику Ложки повару Письма почтальону Лекарства врачу Кирпич строителю Определить род профессий – м.р. –у, ю | Дети слушают логопеда, а затем отвечают на его вопросы Дети выполняют задание логопеда по образцу |
Физкульт. минутка | Образуйте женский род от следующих профессий Писатель – писательница Певец – певица Портной – портниха Артист – артистка Лыжник – лыжница Художник – художница | Дети играют в игру с мячом |
Закрепление полученного материала | арбуз рыба хомяк ель ослик лопаты овощи гусь Археолог. Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они уезжают туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные раскапывают землю и находят предметы, которые когда – то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой. Составьте предложение из слов, которые стоят в начальной форме по схеме Кому? ------------- Что? За что? | |
Итог занятия | -Чему учились на занятии? Нарисуйте свой смайлик успешности на занятии | Дети отвечают на вопросы логопеда |
Самоанализ занятия
Цель и задачи поставлены, соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно.
Речевой материал соответствует целям и задачам занятия.
На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.
Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»
Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....
Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"
Цель занятия: формирование навыка образования существительных творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....
Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»
Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""...
Конспект логопедического занятия "Дательный падеж имени существительного"
Занятие направлено на совершенствование лексико-грамматических представлений дошкольников с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
Конспект логопедического занятия Тема: Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числа
Конспект логопедического занятияТема: Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числаКОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:• обогащать и актив...