ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ С ОНР (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

наноян юлия ивановна

Перспективный план работы с родителями детей 5–6 лет с ОНР (старшая группа) в помощь логопеду

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ С  ОНР
(старшая группа)

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1

2

3

4

Сентябрь

Проведение индивидуальных бесед с родителями

Проведение анкетирования для ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребёнка

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей

Октябрь

1. Проведение родительского собрания на тему «Особенности психо-речевого развития детей 6-го года жизни с ОНР.  Основные направления коррекционной работы»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Семья».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1.Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы.

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

2. Размещение на стенде   «Как организовать логопедические занятия дома?».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Части тела и лица».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей


Продолжение табл.

1

2

3

4

Ноябрь

Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие артикуляционного аппарата»

1. Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству

с упражнениями дыхательной гимнастики.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Туалетные принадлежности».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде  «Дыхательная гимнастика».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика для развития речи».

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Декабрь

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие фонематического восприятия у детей».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по развитию фонетических процессов.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде   «Фонематический слух – основа правильной речи».

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новогодний праздник».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей


Продолжение табл.

1

2

3

4

Январь

 Родительское собрание в познавательно-игровой форме «Как, почему, зачем?». Встреча со специалистами. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения

1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период.

2. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

3.  Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима. Зимние забавы».

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Развивающие игры для детей 5 лет».

 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Продукты питания».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Февраль

1. Тематическая консультация с  проведением мастер-класса «Развитие мелкой моторики».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по развитию мелкой моторики у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде  «Пальчиковая гимнастика».

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики у детей 5 лет в игре».

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей


Продолжение табл.

1

2

3

4

Март

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет в игре»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «8 марта».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние птицы».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Размещение на стенде  совета «Учимся сравнивать».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Развитие внимания и наблюдательности».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие птицы».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Апрель

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по развитию связной речи у детей.

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде  «Составление предложений по сюжетной картинке».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей


Окончание табл.

1

2

3

4

Май

1. Родительское собрание «Подводим  итоги».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Цветы».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые».

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лето».

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период».

2. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...

Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая группа №1)

Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая  группа №1)...

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании»

Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...

Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Перспективный план по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации в старшей группе.

Цель: Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики,  Задачи:развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;развивать воображение де...

Перспективный план кружка по рисованию «Солнечная акварель» на 2024 – 2025 уч. год Старшая группа

Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способност...