Семинар - практикум для родителей "Учимся говорить правильно".
методическая разработка по логопедии
Семинар - практикум для родителей
"Учимся говорить правильно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_uchimsya_govorit_pravilno_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум для родителей
"Учимся говорить правильно".
Цель: Обучение родителей приемам работы с детьми по развитию речи.
Задачи:
- Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.
- Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.
- Формировать у родителей представление о средствах интонационной выразительности.
- Дать рекомендации как правильно работать со скороговорками.
Материалы и оборудование:
- Стулья, столы;
- Карточки со стихами на разную интонационную выразительность, памятки.
- Музыка.
- Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об автоматизации звуков в игровой, наиболее эффективной форме закрепления и научимся некоторым приёмам.
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по звукопроизношению и над дикцией необходима, т.к. ясная и правильная речь - это залог успешного общения.
У многих взрослых и детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти, что можно исправить логопедическим массажем и артикуляционными упражнениями. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата. Артикуляционные упр. вы должны выполнять дома ежедневно и уже без зеркала, под музыку. Необходимым условием четкой, хорошей речи является умение правильно открывать рот. Это связано с работой нижней челюсти. Чтобы научиться красиво, говорить, надо укрепить мышцы губ, щёк.
Сейчас, мы вам покажем упражнения на мышцы губ, щёк, нижней челюсти, языка.
Демонстрируем с детьми (2-3 человека артикуляционную гимнастику) под детскую песенку.
- На этапе закрепления звука и слогов. Переходим на спонтанную речь.
- Закреплять звуки на разных знакомых песенках – пропеть вместо слов, например: Л, ЛА;
- С любым движением под музыку + перекидывать мячи разной величины;
- На этапе закрепления слов, дифференциация слов.
- В неудобной позе, создать трудную, сложную ситуацию, например, голову, сжать опустить, плечи поднять, руки вытянуть и произносить материал;
- Дифференцировать поставленные звуки сразу под музыку и с движением, можно на вдохе и выдохе (слоги, слова);
- Перекидывание мяча, на качалках - петь слова.
- А сейчас мы поговорим о предложениях, скороговорках.
Скороговорка – это своеобразный тренажер, а игровые задания – своего рода развлечения в кругу семьи. Развлечение, которое принесет помимо веселых забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
- Прочитайте скороговорку:
- Проговорим скороговорку беззвучно.
- Теперь шепотом. Вполголоса. Медленно, в полный голос. Быстро. Быстро-быстро.
- С движениями рук, ног;
- Петь под песенку;
- Очень медленно говорить скороговорку, при этом быстро рисовать солнышко и наоборот;
- Этап самостоятельной речи:
покупка в магазине, на почте, разговор по телефону, разговор с другом, с сестрой, наблюдение игр с другом, с братом, с сестрой, под контролем мамы.
- Контроль звукопроизношения в различных поручениях.
- Уважаемые родители, вы обратили внимание, что на утренниках одни дети выразительно читают стихи, другие не очень, а кто-то из вас может быть и совсем ничего не заметил.
А все дело в интонации. Интонация – это выразительность нашего голоса: сила голоса, тон. Интонация бывает разная. Например, испуганный человек громко кричит или вскрикивает, грустный человек говорит тихо, с печалью, у сердитого, злого человека мы можем услышать нотки угрозы в голосе. Именно эмоциональная речь взрослых служит для ребенка образцом интонационной выразительности. Поэтому работа над развитием этого важного качества ведется, в основном, путем подражания.
- Я предлагаю Вам произнести стихи с заданной интонацией. Возьмите карточки (карточки лежат на столе). И начнем с карточки № 1.
Карточка № 1.
Прочитайте стихотворение, как “робот”.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Карточка № 2.
Прочитайте стихотворение, как “весёлый клоун”.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
Карточка № 3
Прочитайте стихотворение, как “певчая птичка”:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Карточка № 4
Прочитайте стихотворение, как “грустный ослик”:
Постой паровоз, не стучите колеса.
Кондуктор нажми на тормоза…
Я к маменьке родной с последним приветом,
Спешу показаться на глаза.
Карточка № 5.
Прочитайте стихотворение, как “злой великан”:
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
- Уважаемые родители! Вы, наверно, поняли, что над интонационной выразительностью нужно работать.
Дома попробуйте с детьми разучивать стихи с разной интонацией. Ребенок должен уметь правильно пользоваться интонационными средствами выразительности, чтобы передавать в своей речи различные чувства и переживания.
Приемов по данной теме очень много, я вас познакомила с некоторыми из них, на мой взгляд, самыми эффективными в домашних условиях.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"
Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнен...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" ...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь-звуковой портрет человека. Речь-это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа ...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о развитии речи детей и научимся некоторым приёмам развития речи.Правильная, выразительная речь- звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Цель: Обучение родителей приемам работы с детьми по развитию речи.Задачи: Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.Обучить родителей правильному выпол...
Семинар- практикум для родителей " Будем говорить правильно"
Методическая разработка по проведению практического занятия для родителей совместно с детьми по ознакомлению с артикуляционной гимнастикой , с основами звукового анализа слов....
Семинар-практикум для родителей«Учусь говорить правильно»
Семинар-практикум для родителей с целью повышения компетентности в вопросах речевого развития детей...