Семинар-практикум для родителей«Учусь говорить правильно»
методическая разработка по логопедии
Семинар-практикум для родителей с целью повышения компетентности в вопросах речевого развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
1. Раскрыть основные направления коррекционной работы и их проведение в домашних условиях;
2. Расширить степень включённости родителей в реализацию коррекционной программы;
3. Апробировать методические приемы с родителями по вопросам речевого развития;
4.Привлечь родителей к созданию логопедической копилки для детей «Домашний логопед»;
Предварительная работа:
Подготовка мультимедийной презентации;
За 2-3 недели до проведения семинара в уголке для родителей вывешиваются следующие материалы для ознакомления:
• Нормы речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
• Комплексы артикуляционной гимнастики;
• Список литературы по теме.
Организационный момент
Вступительная беседа
План проведения:
Представление презентации:
- Тренинг для родителей: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Логопедический массаж»;
- Ознакомление с различными способами развития мелкой моторики;
- Проведение игр по развитию грамматического строя речи, звукового анализа слова;
- Обучение родителей методам и приемам развития связной речи;
- Представление родителями дидактических пособий, игр по логопедии, изготовленных своими руками;
Ознакомление родителей с промежуточными результатами обследования речи детей старшей логопедической группы;
Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
Оборудование:
Мультимедийная установка; пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи; памятка «Как заниматься с ребенком дома».
Презентация «Учусь говорить правильно»
1 слайд:
Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались на семинаре "Учимся говорить правильно". Слово предоставляется логопеду.
2 слайд:
Существуют разные виды нарушения речи:
Нарушения звукопроизношения
Нарушения голоса
Нарушения темпа и ритма
Нарушения грамматического строя речи
Недоразвитие связной речи
3 слайд: Причины нарушения речи.
Есть две группы причин, приводящим к нарушениям речи: внутренние и внешние.
Внутренние причины речевых нарушений. В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют внутриутробную патологию (воздействие в период внутриутробного развития). Внутриутробная патология часто сочетается с повреждением нервной системы ребёнка при родах. Основные причины повреждения нервной системы - гипоксия и родовая травма. Такие поражения нервной системы ребёнка объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и впервые дни после рождения. Сюда относятся: Заболевания матери во время беременности Многообразная акушерская патология Курение во время беременности, употребление алкоголя.
Внешние причины речевых нарушений. Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Так, если не происходит замена эмоционального общения, характерного для 1 года жизни, на предметно-действенное общение с 2-3-летним ребенком, то появляется серьёзная угроза возникновения задержки психического развития. Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения. Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). Также влияет общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит. Различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов.
5 слайд: Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)
Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука. В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными, правильными движениями.
Артикуляционная гимнастика проводится с детьми от 2-х лет для профилактики нарушений звукопризношения и детьми более старшего возраста для коррекции нарушений речи . Проводить гимнастику следует несколько раз в день, каждый день, перед зеркалом. При проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение определенное время, за переключаемостью движений, координацией движений языка и губ.
Упражнения для языка
1. «Заборчик». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Зубы сомкнуты. Удерживать губы в таком положении на счёт от 1 до 10.
2. «Трубочка». Из положения «лопатка» (язык спокойно лежит на нижней губе) легко сделать «трубочку», сделать вдох, а щёки слегка сжать пальцами с двух сторон.
3. «Иголочка». Открыть широко рот, сильно вперёд выдвинуть короткий остроконечный язык. Удержать язык в данном положении в спокойном состоянии на счёт от 1 до 10.
4. «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать на счёт от 1 до 10.
5. «Маятник». Из положения «иголочка» (то есть заострённый язык) двигаем языком вправо и влево из одного уголка рта к другому, сначала медленно, затем всё быстрее.
6. «Чашечка». Из положения «лопатка» можно сделать «чашечку», если загнуть края языка вверх. Подержать язык в положении «чашечка» на счёт от 1 до 10, Затем завести язык за верхние зубы. Подержать за верхними зубами на счёт от 1 до 10.
7. «Барабан». Рот широко открыт, широкий язык поднят к твёрдому нёбу. Постучать кончиком языка в альвеолы, произнося при этом звук: «ды-ды-ды».
8. «Хоботок». Из положения «заборчик» вытянуть губы вперёд, произнося при этом беззвучно [у]. Удержать губы в данном положении на счёт от 1 до 10.
9. «Лошадка». Рот широко открыт, язык поднят к твёрдому нёбу. Пощёлкивать языком с силой, оставляя рот широко открытым. Затем «остановить» лошадку, произнося шёпотом: «т-рр-рр».
10. «Грибок». Широкий язык поднять вверх и присосать к твёрдому нёбу. Подержать на счёт от 1 до 10, затем отщёлкнуть с силой язык. Выполнять при широко открытом рте.
11. «Качели». Из положения «лопатка» поднять широкий язык на верхнюю губу. Повторить движения языка вверх-вниз на счёт от 1 до 10.
12. Кончик языка зажать между зубами и произнести «пя-пя-пя».
13. «Маляр». Потереть кончиком языка нижние зубы.
7 слайд: Дыхательная гимнастика.
Дыхание является физиологической основой речи. Какими же качествами должно обладать фонационное, то есть озвученное дыхание?
Во-первых, оно должно быть глубоким, то есть осуществляться нижнерёберными мышцами, мышцами брюшного пресса и диафрагмы.
«Опустить» дыхание на диафрагму можно при помощи упражнения «Шарик»: надуть при глубоком вдохе живот (контроль рукой), выдохнуть протяжно воздух.
Это упражнение следует повторять до тех пор, пока ребёнок не научится делать глубокий вдох без контроля.
Следить, чтобы упражнение выполнялось без напряжения, чтобы не закружилась голова.
Врачи утверждают, что чем глубже дыхание человека, тем больше энергии получает организм.
Следующий этап работы - научить спокойно, ровно дышать, выработать умение направлять воздушную струю.
Используем все варианты дыхания:
Упражнение 1
вдох через рот => выдох через рот;
вдох через нос => выдох через нос;
вдох через рот => выдох через нос;
вдох через нос => выдох через рот.
Последний вариант лежит в основе речевого дыхания, поэтому его необходимо отрабатывать особенно тщательно. Далее нужно научить распределять дыхание.
Упражнение 2
Глубокий вдох через нос, на выдохе счёт до 10, 12, 15...
Упражнение 3 «Цветок»
Поработать над силой и продолжительностью выдоха, наращивая фразу постепенно, по 1-му слову. Ребёнок нюхает воображаемый цветок, произнося:
«Ах!»
«Ах, пахнет!»
«Ах, как пахнет!»
«Ах, как пахнет цветок!» (платок)
«Ах, как пахнет этот цветок!»
«Ах, как хорошо пахнет этот цветок!»
«Ах, как хорошо пахнет этот душистый цветок!»
«Ах, как хорошо пахнет этот душистый красный цветок!»
Упражнение 4 «Звонок»
1) Не отрывая пальца от воображаемого звонка, одним длинным нажатием звоним в дверь: ззззззззззззззз...
2) Нетерпеливо звоним несколько раз: зззз... зззз... зззз...
3) Звоним короткими назойливыми звонками: зз.. зз.. зз.. зз..
В 3-х разных вариантах этого упражнения меняется тип выдыхания: от плавного и спокойного (1) к выдоху с силой (2), а потом рывками (3).
Так и в речевом потоке постоянно происходит переключение с одного из этих 3-х основных выдыханий на другой, создавая в этот момент особые сложности для непоставленного голоса. Необходимо тренировать три вида выдыхания в различных ситуациях.
Упражнение 5 «Пчела»
1-й тип выдыхания. Издали к нам приближается пчела:
2-й шип выдыхания. Начинает кружить над головой:
3-й тип выдыхания. Отгоняем пчелу: жж... жж... жж...
Можно использовать аналогичные упражнения: воздушный шарик (сссс...), насос, мотоцикл (рррр...), пульверизатор (фффф...).
При 3-м типе выдоха проявляется 3-е важнейшее качество дыхания: оно должно быть частым. Это означает необходимость автоматического частого рефлекторного добора воздуха. Навык переключения дыхания закрепить на упражнениях с текстом.
10 слайд: Логопедический массаж
Логопедический массаж — это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений. Это нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения, т.к. логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает состояние голоса, речевого дыхания, нормализует эмоциональное состояние человека, страдающего речевыми нарушениями. Логопедический массаж является составной частью комплексной медико-педагогической системы реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностируются такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы, ринолалия, нарушения голоса, а также заикание.
В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.
Нередко, массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.
Практический опыт коррекционно-педагогической работы с лицами, страдающими речевыми расстройствами показывает, что применение логопедического массажа позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием произносительной стороны речи.
Благодаря использованию логопедического массажа, который приводит к постепенной нормализации мышечного тонуса, формирование нормативного произнесения звуков может происходить в ряде случаев спонтанно. В том случае, если обучаемый имеет выраженную неврологическую симптоматику, только использование логопедического массажа, особенно на начальных стадиях коррекционной работы, может обеспечить положительный эффект.
О системе коррекционной работы по развитию речи расскажут воспитатели.
12 слайд: Развитие мелкой моторики
Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и языковой аппарат.
У ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики, хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. У дошкольника с низким уровнем развития моторики быстро утомляется, ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Пропадает мотивация к получению знаний. Все это может привести к отставанию в учебе, к нежеланию посещать школу.
Конечно, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Еще грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения с стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.
13 слайд:
Выкладывание изображения по контуру палочками, фасолью или пуговицами. Игры с прищепками.
14 слайд:
Нанизывание крупных бусин на леску, перетирание, перекатывание между ладонями; вдавливание в пластилин.
15 слайд:
Погружение рук в песок, просеивание между ладонями, пальцами; использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; перебираем, пересыпаем, рисуем.
16 слайд:
Пальчиковый театр развивает внимание, память, мышление, воображение; снимает тревожность.
17 слайд:
А также не надо забывать о всей художественно-продуктивной деятельности: о лепке из пластилина, глины, теста; аппликации, рисовании и многое - многое другое
Руки — инструмент тонкий, и “настраиваются” они в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много.
Успешность работы зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии дошкольного учреждения с семьей.
Как показывает практика, пособия, изготовленные своими руками, детям нравятся больше и они с удовольствием выполняют предложенные задания.
Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
18 слайд: Владение элементарными навыками звукового анализа
В программе «От рождения до школы» говорится о том, что дети старшей группы должны знать по звуковой культуре речи: «Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с—з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Отрабатывать интонационную выразительность речи».
Овладение детьми элементарными навыками звукового анализа идет по трем направлениям:
- Развитие слухового внимания;
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие фонематического анализ
19 слайд: Развитие слухового восприятия
Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. Неумение вслушиваться в речь окружающих является одной из причин неправильного звукопроизношения. Ребёнок должен приобрести умение сравнивать свою собственную речь с речью окружающих и контролировать своё произношение.
Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.
Дети в играх учатся различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова.
Игры для развития слухового внимания: «Отгадай, что звучит»; «Где позвонили?»; «Угадай, кто сказал».
20 слайд: Развитие фонематического восприятия
Фонематическим восприятием или фонематическим слухом называют способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию: рак – лак – мак, угол – уголь. Прислушиваясь к звукам, подражая речи окружающих, дети учатся из огромного количества разнообразных звуков вычленять только те, которые несут смысловое значение, то есть слышать звуки языка в соответствии с их фонематическими признаками. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми литературными нормами.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из главных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.
Следовательно, успешное обучение чтению и письму предполагает как обязательное условие формирования фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа.
Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматических сторон, тормозит развитие связной речи.
Развитие фонематического анализа
Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение - есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д.Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». То есть мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу.
Под звуковым анализом понимается:
определение порядка слогов и звуков в слове,
установление различительной роли звука,
выделение качественных основных характеристик звука.
21 слайд: Грамматический строй речи
Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, правильно излагать свои мысли. Оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.
В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи. Формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, на специальных речевых занятиях и в упражнениях, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм.
Дети старшей группы должны уметь:
- согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко);
- замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить;
- разными способами образовывать слова (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель);
- образовать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забегал — выбежал — перебежал);
- правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
- составлять по образцу простые и сложные предложения.
- уметь пользоваться прямой и косвенной речью.
22 слайд: Игры со словами
Развитие грамматической стороны речи происходит через игры со словами. Давайте мы с вами поиграем в них:
«Один - много»;
«Сосчитай», «Какой, какая»; «Назови ласково»;
«Угадай по описанию»;
«Скажи наоборот»;
«Скажи по-другому»;
«Кто что делает»;
«Закончи предложение».
23 слайд: Связная речь
Связная речь – это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему, состоящее из ряда логически связанных предложений.
По программе «От рождения до школы» мы решаем следующие задачи:
- Развивать умение поддерживать беседу
- Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Развивать монологическую форму речи.
- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы.
- Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Казалось бы, что тут сложного: говори, спрашивай, рассказывай, вступай в диалог, отстаивай, но не всё так просто. Говорить умеют практически все люди земного шара, но умеют ли выстраивать диалог друг с другом или, что ещё сложнее, монолог (рассказ о чём-либо). Развитие связной речи является наиважнейшим условием успешного обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся, может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно, полно, логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников. Наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.
Родители могут оказать огромное влияние на развитие языка ребенка. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Родители не всегда уделяют должное внимание развитию речи малыша. Они это делают скорее мимоходом, чем преднамеренно и систематично.
В домашних занятиях преобладают вербальные действия и словесные методы, однако и они направлены скорее на пассивное слушание речи взрослого (чтение сказок, рассказывание, объяснение, описание предметов и явлений, ответы на вопросы детей и др.), чем на предоставление ребенку возможности проявить собственную речевую активность.
Взрослые понимают, что речь является важным компонентом подготовки к школе, однако не знают, какими средствами можно ее развивать.
Речь детей развивается, прежде всего, тогда, когда взрослый широко использует разнообразные методы и способы ее стимулирования, которые охватывают все стороны речи и соответствуют возрасту ребенка.
Обогащение активного словаря. Его объем зависит от количества знаний ребенка и отражает их: чем лучше малыш знает окружающую действительность, тем богаче и шире его словарный запас. Важно, чтобы ребенок не только знал, но и активно использовал слова в речи.
24, 25 слайд:
Описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, загадки, рассказы о впечатлениях и приключениях из собственного опыта, придумывание историй и сказок, беседы, драматизации, составление и написание писем, поздравлений и т. п.
Взрослый придумывает с детьми события, которые произошли с реальными предметами, учит их необычно заканчивать начатый рассказ, дополнять сказку новыми событиями, самостоятельно придумывать сюжет по картине.
Незаменимую помощь в обогащении словарного запаса оказывает художественная литература. Много новых слов, речевых оборотов, словосочетаний дети узнают именно из сказок, историй о героях — детях и взрослых.
26 слайд:
Дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых учатся взаимодействовать, выстраивать диалог, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. И это все очень важно для развития связной речи.
27 слайд:
Таким образом, для развития связной речи необходимо:
1.Обогащать активный словарь;
2. Стимулировать к рассказыванию;
3. Составлять рассказы – описания, по сюжетной картине;
4. Развивать умение рассуждать.
28 слайд:
Мы познакомили вас с основными направлениями нашей работы, показали вам методы и приемы по коррекции речевых нарушений. И мы надеемся, что вы воспользуетесь нашими рекомендациям и будете играть в эти игры с детьми дома, что поможет нам быстрее достичь наших целей в совместной работе. Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните! Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов наших любимых детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учите детей говорить правильно"
Может показаться, что речь маленького ребёнка развивается как бы сама собой. На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учиться понимать говорить, что говорят окружающие. ...
Мастер-класс для родителей "Учите детей говорить правильно"
Мастер-класс...
Консультация для родителей «Учите ребёнка говорить правильно»
В консультации содержаться некоторые задания и речевые игры, которые помогут вашим детям научиться говорить правильно и красиво, развить интерес к слову, к речи, расширят их знания и кругозор....
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" ...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь-звуковой портрет человека. Речь-это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа ...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о развитии речи детей и научимся некоторым приёмам развития речи.Правильная, выразительная речь- звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Цель: Обучение родителей приемам работы с детьми по развитию речи.Задачи: Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.Обучить родителей правильному выпол...