Дидактическая игра "Профессии"
учебно-методическое пособие по логопедии
Дидактическая игра предназначена для ознакомления и расширения представлений детей о профессиях. Подходит для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическая игра профессии | 13.94 КБ |
картинный материал к д/и "Профессии" | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по трудовому воспитанию
«Профессии»
Для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
- познакомить детей с новыми профессиями;
- расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии;
- развивать логическое мышление и мелкую моторику, работая с множеством картинок;
- расширять словарный запас и кругозор детей.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
- закреплять представления о профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах;
- формировать умение описывать предмет, находить в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет;
- формировать умение задавать вопросы и отвечать на них:
- КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?
- ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ? ЧЬЕ?
- КОМУ НУЖЕН? КОМУ НУЖНА? КОМУ НУЖНЫ? КОМУ НУЖНО?
- ЗАЧЕМ НУЖЕН? ЗАЧЕМ НУЖНА? ЗАЧЕМ НУЖНЫ? ЗАЧЕМ НУЖНО?
Правила игры
Для детей младшего дошкольного возраста
В начале игры познакомьте детей с представленными профессиями (учитель, пожарный, строитель, повар, доктор) и расскажите, зачем они нужны и в чем их важность. Затем осмотрите инструменты и другие предметы, связанные с работой. Предложите детям (ребенку) рассортировать перемешанные карточки по свободным ячейкам напротив каждой профессии.
Для детей старшего дошкольного возраста
В начале игры вспомните названия профессий, зачем они нужны и в чем их важность. Затем рассмотрите карточки с изображениями инструментов и других предметов связанных с работой. Вспомните их названия, кому они принадлежат и зачем нужны.
1 вариант
«Найди по описанию»
Ведущий (взрослый или ребенок) предлагает найти карточку с изображением инструмента или предмета, который...
например: нужен доктору для измерения температуры тела человека: прозрачный, стеклянный, хрупкий, прохладный.
Остальные игроки должны отгадать загаданный инструмент или предмет - градусник
И т. д.
Если ребенок-ведущий затрудняется описать предмет, помогаем ему задавая вопросы:
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ? ЗАЧЕМ НУЖЕН? КАКОЙ ПО ЦВЕТУ? ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ИЗГОТОВЛЕН? КАКОЙ НА ОЩУПЬ? МОЖНО ЛИ ЕГО БРАТЬ ДЕТЯМ? и т. д.
2 вариант
Предложите детям найти карточки с изображениями инструментов, предметов, которые отвечают на вопросы: «ЧЕЙ?» («ЧЬЯ?», «ЧЬИ?», «ЧЬЕ?»), «КОМУ НУЖЕН?» («КОМУ НУЖНА?», «КОМУ НУЖНЫ?», «КОМУ НУЖНО?»), «ЗАЧЕМ НУЖЕН?» («ЗАЧЕМ НУЖНА?», «ЗАЧЕМ НУЖНЫ?», «ЗАЧЕМ НУЖНО?»). Прикрепите их в свободные ячейки напротив профессии.
3 вариант
Предложите детям задать вопросы друг другу по очереди, после чего, найденные карточки необходимо прикрепить в свободные ячейки напротив профессии.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
- Мне нравится (1)