Хромотерапия в работе учителя - логопеда
статья по логопедии
В последнее время становится актуальным внедрять разнообразные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс. Они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми в деятельности учителя – логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hromoterapiya_v_rabote_uchitelya_-logopeda.docx | 123.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Хромотерапия в работе учителя - логопеда
В последнее время становится актуальным внедрять разнообразные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс. Они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми в деятельности учителя – логопеда. В последние годы возросло количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Эти дети имеют свою специфику развития. У многих из них встречаются трудности всех видов восприятия и внимания, повышенная эмоциональная истощаемость, проблемы с речью. Данные нарушения требуют особого внимания и использования не только традиционных, но и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, которые помогают преодолевать речевые трудности, а так же способствуют оздоровлению детей дошкольного возраста. Одним из инновационных методов является – хромотерапия.
Многие великие умы занимались изучением влияния цвета на организм человека: Иоган Гётте, Нильс Финсен, Джекоб Либерман. Было установлено, что цветовое излучение оказывает влияние на нервную систему человека. Использование цвета благотворно влияет на человека не зависимо от возраста. И поэтому я в своей работе применяю такой метод.
Хромотерапия (цветотерапия) – это метод нетрадиционной медицины, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. Это эффективный метод воздействия цветом на организм с целью восстановления его жизнедеятельности. Воздействие цветом помогает восстановить душевное равновесие, устраняет беспокойства и напряжения. Технология хромотерапии помогает восстановить индивидуальный биологический ритм. Данная технология положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, способствует развитию творческих способностей. Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя цвет можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы. Использование элементов хромотерапии даёт возможность более эффективно проводить коррекционную работу с воспитанниками. Для повышения внимания и интереса к занятиям, использую разнообразное цветное оборудование. Давая задания, обязательно учитываю психологию воспитанника. Непоседе предлагаю более спокойные оттенки, а малоактивному, пассивному ребёнку наоборот, предлагаю стимулирующие цвета. Использование цвета может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Весь дидактический материал, используемый с детьми, должен быть ярким, красочным, доступным для детей. Многие дидактические пособия могут быть выполнены своими руками. Мной были изготовлены такие пособия как «Коврик фантазий», «Весёлые палочки», «Палочки скакалочки» и т.д.
Данная технология может применяться на всех этапах работы: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, общей и мелкой моторики, ритмодекламации, правильного дыхания.
Проводя работу с использованием цветотерапии с детьми старшей и подготовительной групп, наблюдается улучшение общего эмоционального состояния детей, снижается проявление вербальной агрессии, повышается уровень развития воображения у детей. Процесс коррекции речевых нарушений проходит быстрее, вызывает у детей интерес, дарит яркие образы и хорошее настроение.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Мастер - класс "Использование хромотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В педагогической деятельности учителя-логопеда большинство дошкольников с ТНР, ...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Хромотерапия в работе учителя -логопеда
Я, Миронова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, вот уже 6 лет работаю в детском саду. Я хочу вам представить, как я использую элементы хромотерапии в своей раб...
«Использование технологии хромотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
В работе представлены практические упражнения, апробированные на практике...
Использование элементов технологии "Хромотерапия " в работе учителя-логопеда с детьми групп комбинированной направленности для детей с ТНР.
В статье говорится о использовании нестандартных технологий в работе учителя-логопеда....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...