Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок
консультация по логопедии
Связная речь является сложным речевым общением, это особый вид речемыслительной деятельности, имеющей более сложное строение, нежели предложение или диалогическая речь. У детей с общим недоразвитием речи третьего уровня присутствует фразовая речь, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Они проявляются в разных видах монологической речи - описании, пересказе, рассказах по серии картин. Имеются трудности в программировании содержания развернутых высказываний и их языковом оформлении, нарушена связность и последовательность изложения, смысловые пропуски, «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodolenie_nedostatkov_svyaznoy_rechi_cherez_instsenirovki_skazok.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок
Связная речь является сложным речевым общением, это особый вид речемыслительной деятельности, имеющей более сложное строение, нежели предложение или диалогическая речь. У детей с общим недоразвитием речи третьего уровня присутствует фразовая речь, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Они проявляются в разных видах монологической речи - описании, пересказе, рассказах по серии картин. Имеются трудности в программировании содержания развернутых высказываний и их языковом оформлении, нарушена связность и последовательность изложения, смысловые пропуски, «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи. Остаются аграмматические элементы - неправильное употребление существительных, прилагательных множественного числа в косвенных падежах, неверное согласование существительных и прилагательных с числительными. Словарь близок к возрастной норме, но не сформирована связная речь. В работе по формированию связной речи можно условно выделить три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап включает в себя занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. В основном периоде проводится работа по составлению простых предложений по вопросам, действиям и по картинам, с последующим составлением рассказов и инсценировкой сказок. Для инсценировки подбирается хорошо знакомая, любимая детьми сказка. Дети ее пересказывают, импровизируют диалоги главных героев, разыгрывают ее. Для постановки спектакля подбираются игрушки, настольные театры, обсуждается возможность обыграть текст, принимается решение об окончательном варианте постановки. В ходе изучения текста обсуждаются декорации, все сценки обыгрываются поэтапно, заучивается текст дома и в группе. Для инсценировки детей делят на две группы. Первая группа инсценирует второй группе детей. Вторая группа в процессе просмотра выкладывает серию сюжетных картинок. Около главных героев кладутся символы для активизации внимания, лучшему запоминанию дальнейшего пересказа. Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребёнка и дарит ему радость. Для развития речи важными задачами является развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи; учить сочетать движения и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния; способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата. Развивать коммуникативные отношения. Ребёнок, играя роль, не только представляет, но и эмоционально переживает поступок своего персонажа. Зная, какие возможности имеют игры – драматизации, когда дети берут на себя роли положительных и отрицательных героев, агрессивному ребёнку предлагается роль, которая требует ненасильственного поведения, а неуверенному – роли, где он преодолевает тревожность и страх. Именно в театрализованной деятельности у детей появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. Это является одним из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уйнап, җырлап үсәбез". Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи через поэзию у детей дошкольного возраста.
Во время этой деятельности дети побывают в гостях у кошки, у зайца, поиграют с ними в разные игры. Они узнают очень многое об этих животных, в том числе, и о том, что кошка - домашнее животное, а заяц...
Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Цели работы:Знакомство детей с приёмом картиннография. Развитие связной речи, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов. Развитие памяти, через рассказывание стихо...
Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»
Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений» Цель: систематизировать знания педагогов ...
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...
Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок
Связная (или монологическая или контекстная) речь является сложным речевым общением, это особый вид речемыслительной деятельности, имеющей более сложное строение, нежели предложение или диалогическая ...
План-программа работы по развитию связной речи с использованием сказок.
План-программа работы по развитию связной речи с использованием сказок....
конспект занятия по развитию связной речи «По дорогам сказок»
конспект занятия по развитию связной речи...