План взаимодействия специалистов в группе с ТНР по теме "Мебель. Бытовая техника"
методическая разработка по логопедии
План разработан для педагогов ДОО по лексической теме "Мебель. Бытовая техника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_sapetsialistov_v_gruppe_s_tnr_.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
I БЛОК (образовательная деятельность)
Тема: Мебель. Бытовая техника
ОКТЯБРЬ 3 неделя
Педагоги | Задачи | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Учитель-логопед | Развивать связную речь (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план). Активизировать словарь по теме. Закреплять навык подбора прилагательных-антонимов. Развивать внимание, память, мышление. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Развитие лексико-грамматических процессов Игра «Чего не стало?» Игра «Магазин мебели». Сосчитать предметы мебели. Игра «Назови ласково». Игра «Один-много» Игра «Назови части» Игра «Скажи наоборот» Развитие связной речи Чтение с последующим обсуждением: А.Барто «Хромая табуретка», С.Маршак «Откуда стол пришел», К.Нефедов «Диван», Ушинский «Стол и стул», Р.н.сказка «Три медведя» Речь с движениями «Коля, Коля, Николай, За собою убирай …» Пальчиковая гимнастика «В доме жалуется пол …» Физминутка «Раз - ступенька, два – ступенька…» |
Воспитатели | Речевое развитие: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице через создание игровых и проблемных ситуаций, чтение детской художественной литературы, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др. детскую деятельность. Уточнять и расширять представления детей о службах экстренной помощи: 01, 02, 03. Воспитывать навыки правильного поведения детей в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и предупреждать их. Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. «Как познакомить детей с опасными приборами в доме?» Продуктивная деятельность. Аппликация «Опасные предметы » создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование одни фигуры в другие. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Рисование «Правила пожарной безопасности в быту» Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Познания «Один дома» Познание «Осторожно: опасные предметы!» Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «1,2,3-опасность назови» Д/и «Можно-нельзя» Изучение: обсуждение проблемы и поиск решений. Показ приемов вырезания из бумаги геометрических фигур и преобразование одни фигуры в другие Физкультминутка Д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку» Показ и объяснение способа рисования правил и знаков пожарной безопасности любыми материалами по желанию. Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка Д/и «Доскажи словечко» |
Педагог-психолог | Способствовать самовыражению ребёнка. Развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие; память; внимание; воображение; сообразительность; мелкую моторику; пространственную ориентировку | Игра «Утреннее приветствие» «Что спряталось в комочке?» Игра «Назови мебель» Физминутка «Мастера» Игра «Выложи из палочек» Игра «Встретимся опять» |
Музыкальный руководитель | • развивать звуковысотность звука, формировать чистоту интонации и расширять диапазон голоса; • формировать практические навыки в пении импровизации музыкально-ритмических движений; • учить соотносить ритм со словами, воспроизводить заданный темп, формировать умение придумывать свой ритмический рисунок, и передать его игрой на деревянных палочках; • совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в микропространстве, совершенствовать произвольное внимание, зрительную память и аналитическое восприятие речи; • формировать способность определять настроение и характер музыкального произведения, расширять словарный запас; • развивать быстроту реакций, внимание и ловкость, активность в движениях; • развивать правильную, равномерность вдоха и выдоха; • развивать мимику лица, формировать понимание значение простых эмоций, и эмоциональных состояний; • развивать гармонизацию в эмоционально- волевой сфере, способствовать расслаблению напряжения. | Логоритмические распевки. «Стул» Музыкально-ритмические движения. «Телевизор, холодильник» (муз сопр.из мультфильма «Фиксики» Развитие чувства ритма, музицирование. Ритмические карточки с изображением мебели, электроприборов (прохлопать). «Тук, тук молотком, мы построим новый дом» ритмические рисунки (дерев.палочки) Пальчиковая гимнастика. «Строим дом», «Шкаф», «Чайник», «Мебель я начну считать» Слушание. Пение М. Красева «Строим дом», Р.Бойко «Новый дом», «Т.Громова «Теремок» Игры, пляски. «Займи место» (со стульчиками), Артикуляционные дыхательные и мимические упражнения. «Сдуваем пылинки», «Лесорубы», «Моем окна»; выразить удивление «Какой высокий небоскреб», показать, как испугались высоты, попав на высокий этаж. Выразить состояние радости «Переехали в новую квартиру» Релаксация (упражнение на снятие мышечного напряжения.) «Дерево» |
Инструктор по физической культуре | Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать координацию движений. Выполнять правила, движения в соответствии с текстом. Добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Развивать глазомер, достигая хорошего результата. Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения . | Основные движения: - Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие - Ходьба по гимнастической скамейке на носках - Пролезание Подвижные игры: - «Гуси-лебеди» -«Ловишки - перебежки» - «Хитрая лиса» - «Ловкая пара» Индивидуально : -Прыжки с хлопками над головой, перед собой, за спиной . - Холодно — горячо - Попади в цель -М/п игра : «Летает не летает» - «Затейники» |
II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Лексическая тема | Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Задачи | Содержание |
Мебель | с/р игр: «Дом, семья»: «Когда мамы и папы нет дома» Д/и «Что мы знаем о предметах мебели?» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. | Игровая проблемная ситуация: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку |
III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель создает предметную среду к теме «Мебель», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.
IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)
Домашнее задание:
- поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом;
- совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме «Мебель»;
- экскурсия с родителями в мебельный магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности
Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности...
Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет
В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...
Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет
В плане показана коррекционно-образовательная работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план разработан для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план для педагогов ДОО....