Консультация "Домашние животные"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Кошелева Светлана Николаевна

Консультация "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация "Домашние животные"431.84 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем лексическую тему«Домашние животные»

Расширение словарного запаса:

Предметный словарь животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло;

Глагольный словарь: ухаживать, содержать, поить, кормить;

Словарь признаков: домашний, полезный, нужный.

Лексико-грамматический строй речи.

  • Попросите ребенку разделить названия домашних животных на слоги: кро-лик, ко-ро-ва, ов-ца, ко-за, ло-шадь.

  • Дидактическая игра «Один-много» (образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей)

корова коровы — коров...

Слова: собака, кошка, коза, овца, свинья.

  • Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

овца — овечка;

Слова: кошка, собака, коза, кабан.

  • Дидактическая игра (образование сложных прилагательных)

У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.)

У быка острые рога.

У свиньи короткие ноги.

У кролика длинные уши.

У лошади длинная грива.

У овцы мягкая шерсть.

  • Дидактическая игра (образование притяжательных прилагательных)

Конура собаки. Чья конура? (Собачья.)

 Копыта коровы.

Борода козы.

Хвост лошади.

Морда кролика.

Лапы кошки.

  • Дидактическая игра (образование существительных с помощью суффикса –ищ)

 нос — носище;

Слова: лапы, хвост, усы, копыта, рога и т.д.

Развитие связной речи

Пересказ рассказа по серии картинок

Неудачная охота

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

image010image028

image026image012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...