Консультация "Дикие животные"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Кошелева Светлана Николаевна

Консультация "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация "Дикие животные"331.6 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем лексическую тему «Дикие животные наших лесов»

Расширение словарного запаса.

Предметный словарь: лес, зверь, животное, медведь. Кабан, лось. Волк. Лиса, заяц, еж, барсук, бобер, детеныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дупло;

Глагольный словарь: зимовать, питаться. Менять, линять, накапливать;

Словарь признаков:дикий, хищный, пушной, осторожный, хитрый, опасный.

Лексико-грамматический строй речи.

  • Предложите детям вспомнить названия диких животных наших лесов (медведь, волк, заяц, лиса, кабан, барсук, лось, белка, еж, рысь, бобер). Спросите детей почему они называются дикими?
  • Попросите детей разделить названия диких животных на слоги.

Волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, бо-бер, лось и тд.

  • Попросите назвать жилище «Диких животных»(образование притяжательных прилагательных).

Как называется жилище медведя?

Берлога.

Берлога-чье жилище?

Словосочетания: жилище лисы(нора), жилище волка (логово), жилище белки (дупло, гнездо).

2.2.Образование сложных прилагательных:

У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая.)

Словосочетания: Короткий хвост. Короткие лапы. Толстые лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы...

  • Образование существительных с помощью суффикса -ищ-:

 нос — носище;

Слова: лапы, хвост, усы, глаза, зубы.

  • Подбор слов-антонимов (можно играть с мячом, кидать мяч и называть предложения).

У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост.

У медведя толстые лапы, а у лисы...

Медведь большой, а заяц….

  • Игра «Сосчитай 1-2-5».

Слова: Медведь, белка, барсук и т.д.

Развитие связной речи

Пересказ рассказа

Медведь

К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимний мех хорошо защищает его от самых лютых морозов. За осень медведь нагуливает много жира, ведь ему надо без пищи пролежать всю зиму. С наступлением холодов медведь выдирает укромное место где-нибудь в глуши, удобное для устройства берлоги. Разыщет подходящее место, нагребет туда мху, опавшей листвы, мелких веточек ели и забросает ветками сверху. Вход в берлогу почти всегда обращен в южную сторону. Когда падают первые снежинки медведь уже в берлоге, ему тепло и уютно. Зимой у медведицы рождаются медвежата.

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...