Конспект занятия тема:"Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия на тему:"Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия тема:"Посуда" | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Посуда». Звуки [в], [в'], [ф], [ф'].
(старшая группа) – фронтальное занятие
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница, готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, согласование числительных с существительными и прилагательными). Совершенствование навыков образования новых слов, существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Развитие умения детей сопровождать действия речью, составлять предложения по выполненным действиям, уметь закончить предложения; закрепление предлогов из, под, из - под, в. Уточнение артикуляции и произношения звука Ф.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, психических процессов, фонематического слуха и восприятия, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам посуды, культуру поведения.
Оборудование. Кукла бабушки Федоры, разрезные картинки с изображением предметов посуды, панно «На кухне», чайный сервиз, продукты: сахар, молоко, масло, конфеты, сухари; конфетница, маслёнка,
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».
Ход занятия:
Организационный момент
Дети рассказывают стихотворение:
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя спокойно,
Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Если хочешь отвечать - Руку надо поднимать.
Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики
Чтобы все звуки правильно выговаривать сделаем артикуляционную
гимнастику: «Вкусное варенье», «Болтушка», «Почистим верхние и нижние
зубки», «Лошадка», «Качели», «Сердитый кот».
Несколько упражнений для наших пальчиков:
«Пароход», «Гусь», «Шарик», «Жук».
И подышим:
Вдох - носом, выдох - ртом, вдох - ртом, выдох - одной ноздрёй, надуть
щёчки - лопнуть.
Сюрпризный момент,
С песней появляется бабушка Федора:
- Здравствуйте! Вот я снова к вам пришла! Соскучились!? У меня сегодня самый радостный весёлый день в году! Сегодня мой любимый праздник, в этот день я получаю много подарков и поздравлений. Вы догадались, что это за праздник?
Дети:
- День рождения!
Бабушка Федора:
- Готовилась я ко дню рождения, убиралась на кухне, руки совсем неловкие стали - всё перебила, помогите мне собрать разбитые части, (подаёт коробку из - за ширмы)
Лексико - грамматические игры и упражнения.
• Игра «Сложи разрезную картинку» - развитие зрительного восприятия, навыков обобщения.
Дети складывают разрезные картинки, называют их, обобщают. Для чего человеку нужна посуда?
Бабушка Федора:
- Всё правильно! Молодцы! А знаете, для чего мне нужна посуда? Да,
да! Гостей встречать.
- А какая мне нужна посуда?
• Игра «Какая посуда?» - (панно) - закрепление понятий кухонная, чайная и столовая посуда, её назначение.
Повторить понятия кухонная посуда, столовая посуда и чайная посуда. Для чего она нужна?
• Игра «Назови ласково» - закрепление навыка образования слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Бабушка Федора:
- Теперь я знаю, как надо относиться к посуде - вы же меня научили,
беречь её надо, мыть, протирать, холить и лелеять и даже ласково называть! Логопед:
Давайте, ребята, назовём предметы посуды ласково:
- Чашка - чашечка;
- Блюдце - блюдечко;
- Тарелка - тарелочка и т.д.
Логопед:
- А вы знаете, как нужно обращаться с посудой? ( после приёма пищи -аккуратно отнести за собой посуду в моечную, чашку берём за ручку, тарелочки носим по одной, не бросать, не ставить друг на друга чашки). А если вдруг разбили тарелку или чашку - нужно позвать взрослого. Почему? (можно порезать руку осколками, они острые).
Логопед:
-Бабушка Федора, мы тебе поможем стол накрыть, хочешь?
Бабушка Федора:
- А как вы это сделаете? Конечно хочу!
Логопед:
-А мы посуду отберём, которую нужно поставить на стол для чаепития.
• Игра «Хлопки» - развитие слухового внимания.
Логопед:
- Бабушка Федора поиграй с нами. Хлопнуть нужно в ладоши тогда, когда услышите название предмета посуды для угощения гостей чаем.
- Чашка, бусы, ковёр, блюдце, карандаш, чайник, ложка, лопата, сахарница,
зеркало, помада, молочник.
Бабушка Федора хлопает невпопад. Дети исправляют ошибки.
(сокрушается, что совсем старая стала, невнимательная).
Логопед:
- Давайте с вами, посчитаем сколько мы поставили предметов на стол, Четыре чашки, четыре блюдца, один чайник, одна сахарница, один молочник.
Физминутка
Я большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки –
Очень хрупкие бедняжки.
Вот серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
Бабушка Федора:
- Ну, вот и стол накрыт, пора заваривать чай, только я совсем старая
стала, забыла, как это делается, помогите мне!
• Игра «Поварёнок» - развитие умения детей сопровождать действия речью, составлять предложения по выполненным действиям, уметь закончить предложения; закрепление предлогов из, под, из - под, в.
1. Ставим чайник кипятить- (откуда набираем воду в чайник?). Закипел (как догадались?)- зашипел, запыхтел, пар пошёл.
2. Облить заварочный чайник кипятком - сделаю это сама, потому, что можно обжечься. (кипяток наливаем в заварочный чайник откуда?)
3. Насыпаем заварку в чайник и заливаем кипятком. (Заварку берём откуда? Чем насыпаем?)
4. Накрываем чайник салфеткой, для чего? - чтобы чай лучше заварился.(где теперь находится чайник)
5. Готовим чашки, насыпаем сахар, наливаем молоко.( сахар берём откуда? Молоко наливаем из чего?)
Бабушка Федора:
Чай заваривается, пора ставить угощения на стол. Вот посмотрите ,
что я для вас приготовила. Достаёт из - за ширмы: масло, молоко, конфеты, сухари, сахар.
• Игра «Разложи продукты» - закрепление навыка словообразования; развитие лексического кода.
Логопед:
- Куда положим сахар, масло, сухари ...и т.д.
Дети:
Сахар - в сахарницу, молоко - в молочник и т. д. Разливаем чай, пьём. Угощаем бабушку Федору.
Логопед:
- Продукты разложили, посуду перемыли, а теперь давайте разложим её на полочки (работа в тетради).
Точки на рабочей строке.
Цель: учить ориентироваться на рабочей строке.
Дети ставят точки на рабочей строке: на пересечении линий верхней и нижней границ, чередуя: то на верхней границе, то на нижней.
Разложить посуду на полки – то на верхнюю, то на нижнюю.
Логопед:
- Все дела мы с вами переделали, давайте отдыхать и чай пить!
- Чай горячий, давайте подуем на него! ф - ф - ф - ф....
- Какой звук услышали?
Уточнение артикуляции и произношения звука Ф.
Характеристика звука - согласный (синий) - не поётся, может быть
твёрдым и мягким, глухой - произносится без голоса (моторчик не работает), с помощью верхних зубов и нижней губы.
Логопед:
- Назовите слова, которые начинаются с этого звука - флаг, фартук, флаконы, фрукты, фонарь, фара.
Бабушка Федора:
- А я, а я...? Моё имя тоже начинается с этого звука? Да?
Дети:
- В имени Федора звук Ф - мягкий;
Логопед:
Ребята, какой день рождения без подарков? А что мы с вами подарим бабушке Федоре! (Ребёнок рассказывает стихотворение) Давайте хором крикнем - Поздравляем! И похлопаем! Пусть каждый из вас пожелает бабушке Федоре то, что хочет!
Бабушка Федора:
- Ой, спасибо! У меня никогда не было такого прекрасного дня рождения! Я вас никогда не забуду! Вы меня многому научили, помогли мне! Я всем в деревне расскажу, какие вы умненькие и благоразумненькие! До свидания!
Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мытье посуды"
Конспект занятия...
Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей
Программные задачиРечевое развитие· Совершенствовать глагольный словарь ребенка;· Закреплять умение детей в образова...
Конспект занятия - Тема:"Посуда"
Совершенствовать представления детей о посуде по принципу ее предназночения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом . Расширять представления детей ....
Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
План-конспект открытого занятия тема ПОСУДА
План-конспект открытого занятия лексическая тема "ПОСУДА" в старшей группе...
Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект занятия Тема: «Посуда» речевое развитие , подготовительная (логопедическая ОНР) группа
Конспект занятия Тема: «Посуда» речевое развитие , подготовительная (логопедическая ОНР) группа...