Планирование деятельности учителя-логопеда Пожидаевой В.В. на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Пожидаева Валентина Васильевна

В данной публикации представлен годовой план учителя-логопеда ДОУ на 2023-2024 уч. год по таким направлениям, как организация логопедической работы, оформление необходимой документации, оборудование, пропаганда знаний, повышение профессиональной квалификации. Здесь так же представлен планы взаимодействия с родителями и педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 9»

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Пожидаевой В.В.

на 2023-2024 учебный год

с. Сенгилеевское 2023г.

Годовой план работы учителя-логопеда Пожидаевой В. В. на 2023-2024 уч. год

Организация

логопедической работы

Оформление необходимой документации

Оборудование

Пропаганда знаний

Повышение профессиональной квалификации

1. Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп (сентябрь, май)

1. Составление годового плана

1. Подготовить картинный материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике

1. Консультации для воспитателей и родителей по результатам обследования речи детей (сентябрь).

1. Участие в педсоветах, семинарах, рабочих совещаниях (согласно годовому плану учреждения)

2. Зачисление на логопункт (в течение года) Комплектование  детей  по  подгруппам по итогам диагностики  (2-ая половина сентября)

2. Составление примерного тематического плана подгрупповой работы

2. Подобрать упражнения на развитие мелкой моторики по лексическим темам

2 Консультации для воспитателей и родителей по постановке звуков (в течение года)

2. Посещение и участие в заседаниях РМО логопедов

(согласно плану)

3. Составление расписания занятий, списков детей, сообщение об их распределении  по подгруппам - администрации, воспитателям, родителям (2-ая половина сентября)

3. Составление перспективного плана индивидуальной коррекционной работы на каждого ребенка

3. Подобрать упражнения на развитие дыхания по лексическим темам

3. Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей и родителей  (по запросу)

3.  Самостоятельно работать со специальной литературой (в течение года).

4. Заполнение речевых карт

(2-ая половина сентября)

4. Составление графика, циклограммы  работы  

4. Подобрать игры для развития просодической стороны речи.

4. Посещение и выступление на родительских собраниях

 (в течение года)

4. Повышать квалификацию (в течение года).

5. Участие в работе ППк

 (в течение года)

5. Оформление журнала посещений

5. Пополнить дидактический материал для развития интонационной выразительности речи

5. Консультации, мастер-классы, семинары для родителей и педагогов (по плану)

5. Посещение логопунктов других детских садов с целью

обмена опытом.

(в течение года)

6. Направление детей на консультации к специалистам (в течение года)

6. Оформление журнала регистрации учета  консультаций , бесед

6. Подобрать игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления

6. Проектная деятельность  

(по плану)

6. Публикация опыта

(в течение года)

 

7. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми (ФН, ФФН, ОНР, ЗПР)

7. Оформление журнала взаимодействия с воспитателями

7. Пополнять дидактический материал (лексика, грамматика, связная речь)

7. Посещать открытые занятия воспитателей (в течение года)

8. Проведение праздника чистой речи (май)

8. Выпуск детей (в течение года)

8. Составление отчета о проделанной работе

Перспективный план взаимодействия с педагогами

учителя-логопеда Пожидаевой В. В. на 2023-2024 учебный год

Мероприятия

Сроки

1.Участие в педагогических советах ДОУ

В течение года по плану ДОУ

2. Консультации, беседы, семинары-практикумы, мастер-классы:

  • «Результаты обследования устной речи детей» (консультация для воспитателей подготовительной группы)
  • Беседа с педагогом-психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе.
  • «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков» (практикум для воспитателей)
  • «Практикум по автоматизации поставленных звуков.  Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя» (практикум для воспитателей  подготовительной группы)
  • «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей» (консультация для воспитателей и муз. руководителя)
  • «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей младшей группы)
  • «Формирование и развитие навыков словообразования» (консультация для воспитателей)
  •  «Дыхательная гимнастика , как одна из здоровьесберегающих технологий

в детском саду» (практикум для педагогов)

  • «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» (консультация для муз. руководителя)
  • «Развитие связной речи детей дошкольного возраста нетрадиционными средствами» (консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп)
  • Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада (обучающий практикум для воспитателей)

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3. Индивидуальные консультации, беседы

В течение года, по запросу

4. Подготовка к праздникам, отработка речевого материала

В течение года по плану ДОУ

5. Отчет о результатах коррекционной работы

Май

Перспективный план взаимодействия с родителями

учителя-логопеда Пожидаевой В. В.  на 2023-2024 учебный год

Сроки проведения

Тема

Форма работы

Цель

Сентябрь

1.«Результаты диагностического обследования детей».

2. «Организация коррекционно-развивающей работы логопедического пункта»

3.«Анкетирование».

4.Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные консультации.

Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают логопункт.

Оформление и обработка анкетных данных.

Консультации по запросу родителей.

Познакомить родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы.

Познакомить родителей с направлениями коррекционно-развивающей работы и нацелить на активное участие в коррекционном процессе.

Проанализировать и изучить  позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту; изучить запрос родителей для дальнейшего взаимодействия.

Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Октябрь

1. «Организация логопедических занятий с ребенком дома».

2. « Рекомендации по выполнению домашних заданий с ребенком дома».

3.«Артикуляционная гимнастика с мамой (папой)».

4.« Речевая готовность ребёнка к школе».

5.«Усвоения детьми программного материала»

6.Индивидуальные беседы с родителями.

Круглый стол.

Оформление информационного стенда.

Мастер-класс.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе.

Индивидуальные консультации.

Консультации по запросу родителей.

Познакомить родителей с правилами организации занятий дома.

Дать родителям алгоритм выполнения домашних заданий.

 

Мотивировать родителей на выполнение ежедневной артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка дошкольного возраста.

Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала.

Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Ноябрь

1.«Развитие просодической стороны речи у детей с речевыми нарушениями»

2.«Игры и упражнения для развития речевого дыхания».

3. «Развитие интонационной выразительности речи».

4.«Усвоения детьми программного материала»

5.Индивидуальные беседы с родителями

Консультация.

Масстер-класс.

Краткосрочная проектная деятельность.

Индивидуальные консультации.

Консультации по запросу родителей.

Познакомить родителей с понятием «просодика», его значимостью в развитии речи ребенка. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие просодических компонентов речи.

Создание условия для овладения родителями играми и упражнениями, направленными на развитие плавного и длинного речевого выдоха.

Включить родителей в процесс развития у детей навыков интонационной выразительности речи.

Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала.

Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Декабрь

1.«Фонематический слух – основа правильной речи»

2. «Игры мимоходом»

3.«Как учить стихи с ребенком».

4.«Усвоения детьми программного материала»

5. Индивидуальные беседы с родителями

Консультация.

Выступление на родительском собрании в средне-старшей группе

Оформление информационного стенда.

Индивидуальные консультации.

Консультации по запросу родителей.

Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие фонематического слуха.

Познакомить родителей с веселыми речевыми играми, не требующими специального времени и условий.

Дать рекомендации родителям по заучиванию стихотворений с детьми.

Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала.

Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Январь

1.«Театрализованные игры дома»

2.«Обогащаем словарь детей»

3. «В гостях у сказки»

4.Театрализованная сказка.

5.«Усвоения детьми программного материала»

6.Индивидуальные беседы с родителями

Оформление информационного стенда.

Консультация.

Краткосрочная проектная деятельность.

Совместный показ сказки (дети, родители, педагоги)

Индивидуальные консультации.

Консультации по запросу родителей.

Помощь родителям в развитии речи ребенка через театрализованную деятельность.

Познакомить родителей с различными способами обогащения словаря детей.

Создать условия, способствующие развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.

Повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность.

Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала.

Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Февраль

1.«Учимся говорить правильно».

2.«Речевые игры»

3. «Усвоения детьми программного материала»

4. Индивидуальные беседы с родителями

Игротека.

Оформление информационного стенда.

Индивидуальные консультации.

Консультации по запросу родителей.

Повысить эффективность  взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах развития лексико-грамматического строя..

Создание условий для речевого развития дошкольников в семье.

Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала.

Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Март

1.«Учимся рассказывать»

2. «Советы логопеда при обучении дошкольников чтению»

3.«Усвоения детьми программного материала»

4. Индивидуальные беседы с родителями

Консультация.

Рекомендации.

Индивидуальные консультации.

Консультации по запросу родителей

Повысить компетентность родителей в вопросах развития связной речи.

Повышение родительской компетенции вопросе обучения детей чтению.

Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала.

Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Апрель

1.«Готовим руку к письму»

2. «Массаж пальцев и кистей рук с помощью подручных средств»

3.«Развитие графомоторных навыков».

4.«Усвоения детьми программного материала»

5. Индивидуальные беседы с родителями

Консультация.

Семинар-практикум.

Краткосрочная проектная деятельность.

Индивидуальные консультации.

Консультации по запросу родителей

Познакомить родителей с различными способами подготовки руки к письму.

Повышение родительской компетенции в развитии ручной моторики.

Вовлечь родителей в совместную деятельность по подготовке руки к письму.

Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала.

Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Май

1. «Подведение итогов коррекционной работы за учебный год».

2. «Рекомендации логопеда на летний период».

3.«Говорим правильно и красиво».

Родительское собрание.

Консультация.

Праздник чистой речи

Познакомить родителей с результатами  мониторинга на конец учебного года.

Нацелить родителей на закрепление достигнутых результатов.

Продемонстрировать родителям правильной и красивой речи, полученные за период обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год

Предлагаю коллегам вариант графика и  циклограммы деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год....

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с РАС на 2023-2024 уч год

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с РАС 4-5 лет на 2023-24 учебный год...

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ТНР на 2023-2024 уч.год

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет...

«Информационные технологии в деятельности учителя-логопеда, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми в ДОУ». 2023-2024 учебный год

Выросло поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Современный ребенок родился в то время, когда Интернет уже был. Он воспринимает е...

Отчет о результатах деятельности учителя-логопеда за 2023-2024

Материал содержит информацию о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда...