Планирование деятельности учителя-логопеда Пожидаевой В.В. на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данной публикации представлен годовой план учителя-логопеда ДОУ на 2023-2024 уч. год по таким направлениям, как организация логопедической работы, оформление необходимой документации, оборудование, пропаганда знаний, повышение профессиональной квалификации. Здесь так же представлен планы взаимодействия с родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план, работа с родителями, с педагогами | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 9»
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Пожидаевой В.В.
на 2023-2024 учебный год
с. Сенгилеевское 2023г.
Годовой план работы учителя-логопеда Пожидаевой В. В. на 2023-2024 уч. год
Организация логопедической работы | Оформление необходимой документации | Оборудование | Пропаганда знаний | Повышение профессиональной квалификации |
1. Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп (сентябрь, май) | 1. Составление годового плана | 1. Подготовить картинный материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике | 1. Консультации для воспитателей и родителей по результатам обследования речи детей (сентябрь). | 1. Участие в педсоветах, семинарах, рабочих совещаниях (согласно годовому плану учреждения) |
2. Зачисление на логопункт (в течение года) Комплектование детей по подгруппам по итогам диагностики (2-ая половина сентября) | 2. Составление примерного тематического плана подгрупповой работы | 2. Подобрать упражнения на развитие мелкой моторики по лексическим темам | 2 Консультации для воспитателей и родителей по постановке звуков (в течение года) | 2. Посещение и участие в заседаниях РМО логопедов (согласно плану) |
3. Составление расписания занятий, списков детей, сообщение об их распределении по подгруппам - администрации, воспитателям, родителям (2-ая половина сентября) | 3. Составление перспективного плана индивидуальной коррекционной работы на каждого ребенка | 3. Подобрать упражнения на развитие дыхания по лексическим темам | 3. Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей и родителей (по запросу) | 3. Самостоятельно работать со специальной литературой (в течение года). |
4. Заполнение речевых карт (2-ая половина сентября) | 4. Составление графика, циклограммы работы | 4. Подобрать игры для развития просодической стороны речи. | 4. Посещение и выступление на родительских собраниях (в течение года) | 4. Повышать квалификацию (в течение года). |
5. Участие в работе ППк (в течение года) | 5. Оформление журнала посещений | 5. Пополнить дидактический материал для развития интонационной выразительности речи | 5. Консультации, мастер-классы, семинары для родителей и педагогов (по плану) | 5. Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом. (в течение года) |
6. Направление детей на консультации к специалистам (в течение года) | 6. Оформление журнала регистрации учета консультаций , бесед | 6. Подобрать игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления | 6. Проектная деятельность (по плану) | 6. Публикация опыта (в течение года)
|
7. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми (ФН, ФФН, ОНР, ЗПР) | 7. Оформление журнала взаимодействия с воспитателями | 7. Пополнять дидактический материал (лексика, грамматика, связная речь) | 7. Посещать открытые занятия воспитателей (в течение года) | |
8. Проведение праздника чистой речи (май) | ||||
8. Выпуск детей (в течение года) | 8. Составление отчета о проделанной работе |
Перспективный план взаимодействия с педагогами
учителя-логопеда Пожидаевой В. В. на 2023-2024 учебный год
Мероприятия | Сроки |
1.Участие в педагогических советах ДОУ | В течение года по плану ДОУ |
2. Консультации, беседы, семинары-практикумы, мастер-классы:
в детском саду» (практикум для педагогов)
| Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
3. Индивидуальные консультации, беседы | В течение года, по запросу |
4. Подготовка к праздникам, отработка речевого материала | В течение года по плану ДОУ |
5. Отчет о результатах коррекционной работы | Май |
Перспективный план взаимодействия с родителями
учителя-логопеда Пожидаевой В. В. на 2023-2024 учебный год
Сроки проведения | Тема | Форма работы | Цель |
Сентябрь | 1.«Результаты диагностического обследования детей». 2. «Организация коррекционно-развивающей работы логопедического пункта» 3.«Анкетирование». 4.Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные консультации. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают логопункт. Оформление и обработка анкетных данных. Консультации по запросу родителей. | Познакомить родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы. Познакомить родителей с направлениями коррекционно-развивающей работы и нацелить на активное участие в коррекционном процессе. Проанализировать и изучить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту; изучить запрос родителей для дальнейшего взаимодействия. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Октябрь | 1. «Организация логопедических занятий с ребенком дома». 2. « Рекомендации по выполнению домашних заданий с ребенком дома». 3.«Артикуляционная гимнастика с мамой (папой)». 4.« Речевая готовность ребёнка к школе». 5.«Усвоения детьми программного материала» 6.Индивидуальные беседы с родителями. | Круглый стол. Оформление информационного стенда. Мастер-класс. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Познакомить родителей с правилами организации занятий дома. Дать родителям алгоритм выполнения домашних заданий.
Мотивировать родителей на выполнение ежедневной артикуляционной гимнастики в домашних условиях. Повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Ноябрь | 1.«Развитие просодической стороны речи у детей с речевыми нарушениями» 2.«Игры и упражнения для развития речевого дыхания». 3. «Развитие интонационной выразительности речи». 4.«Усвоения детьми программного материала» 5.Индивидуальные беседы с родителями | Консультация. Масстер-класс. Краткосрочная проектная деятельность. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Познакомить родителей с понятием «просодика», его значимостью в развитии речи ребенка. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие просодических компонентов речи. Создание условия для овладения родителями играми и упражнениями, направленными на развитие плавного и длинного речевого выдоха. Включить родителей в процесс развития у детей навыков интонационной выразительности речи. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Декабрь | 1.«Фонематический слух – основа правильной речи» 2. «Игры мимоходом» 3.«Как учить стихи с ребенком». 4.«Усвоения детьми программного материала» 5. Индивидуальные беседы с родителями | Консультация. Выступление на родительском собрании в средне-старшей группе Оформление информационного стенда. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие фонематического слуха. Познакомить родителей с веселыми речевыми играми, не требующими специального времени и условий. Дать рекомендации родителям по заучиванию стихотворений с детьми. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Январь | 1.«Театрализованные игры дома» 2.«Обогащаем словарь детей» 3. «В гостях у сказки» 4.Театрализованная сказка. 5.«Усвоения детьми программного материала» 6.Индивидуальные беседы с родителями | Оформление информационного стенда. Консультация. Краткосрочная проектная деятельность. Совместный показ сказки (дети, родители, педагоги) Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Помощь родителям в развитии речи ребенка через театрализованную деятельность. Познакомить родителей с различными способами обогащения словаря детей. Создать условия, способствующие развитию речи детей посредством театрализованной деятельности. Повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Февраль | 1.«Учимся говорить правильно». 2.«Речевые игры» 3. «Усвоения детьми программного материала» 4. Индивидуальные беседы с родителями | Игротека. Оформление информационного стенда. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Повысить эффективность взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах развития лексико-грамматического строя.. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Март | 1.«Учимся рассказывать» 2. «Советы логопеда при обучении дошкольников чтению» 3.«Усвоения детьми программного материала» 4. Индивидуальные беседы с родителями | Консультация. Рекомендации. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей | Повысить компетентность родителей в вопросах развития связной речи. Повышение родительской компетенции вопросе обучения детей чтению. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Апрель | 1.«Готовим руку к письму» 2. «Массаж пальцев и кистей рук с помощью подручных средств» 3.«Развитие графомоторных навыков». 4.«Усвоения детьми программного материала» 5. Индивидуальные беседы с родителями | Консультация. Семинар-практикум. Краткосрочная проектная деятельность. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей | Познакомить родителей с различными способами подготовки руки к письму. Повышение родительской компетенции в развитии ручной моторики. Вовлечь родителей в совместную деятельность по подготовке руки к письму. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Май | 1. «Подведение итогов коррекционной работы за учебный год». 2. «Рекомендации логопеда на летний период». 3.«Говорим правильно и красиво». | Родительское собрание. Консультация. Праздник чистой речи | Познакомить родителей с результатами мониторинга на конец учебного года. Нацелить родителей на закрепление достигнутых результатов. Продемонстрировать родителям правильной и красивой речи, полученные за период обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда...
Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год
Предлагаю коллегам вариант графика и циклограммы деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...
Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с РАС на 2023-2024 уч год
Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с РАС 4-5 лет на 2023-24 учебный год...
Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ТНР на 2023-2024 уч.год
Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет...
«Информационные технологии в деятельности учителя-логопеда, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми в ДОУ». 2023-2024 учебный год
Выросло поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Современный ребенок родился в то время, когда Интернет уже был. Он воспринимает е...
Отчет о результатах деятельности учителя-логопеда за 2023-2024
Материал содержит информацию о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда...