Звук и буква Э
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема. Звук э. Буква э.
Учитель – логопед: Григорьева Е.Н.
Цель
Закрепить навыки различения и правильного произношения звука э; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садятся сначала те, у кого имя начинается на гласный звук, затем те, у кого имя начинается на согласный звук. П. Повторение пройденного.
«Что такое звук?»
«Какие гласные звуки вы знаете?»
«Почему эти звуки называют гласными?»
«Назовите согласный твердый звук. Согласный мягкий звук».
«Почему эти звуки называют согласными?»
«Назовите слова, которые начинаются на звук п, на звук п'».
II. Дидактическая игра «Живые звуки» (an, уп, ни).
III. Знакомство с новым материалом.
1. Логопед выставляет следующие картинки: этажерка, экскаватор, Элла, эскалатор, этаж, называет их. Дает детям задания:
а) назвать одинаковый звук в этих словах (э);
б) подумать и сказать, с каким звуком они будут сегодня знакомиться (со звуком э).
Артикуляция звука (губы «смеются»).
Проговаривание звука хором и по одному.
Характеристика звука (гласный).
Выделение звука э из ряда гласных звуков.
Речевая зарядка:
зп—оп—ап уп—эп—оп ип—уп—эп
ип—эп—an эп—an—эп on—уп—эп
Дидактическая игра «Чего не стало?» (по картинкам).
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат игрушки. Ребенок берет игрушку, называет ее со словом «это». Говорит, чья это игрушка. Например: «Это кукла. Это моя кукла».
Дидактическая игра «Запомни» на развитие памяти
IV. Физкультминутка.
По ногам мы хлопаем
Ниже, ниже, ниже.
Руки вместе поднимаем
Выше, выше, выше.
V. Знакомство с буквой э.
Показ буквы.
Нахождение в кассе букв.
«Из скольких элементов состоит буква э?»
Прорисовывание э в воздухе.
Печатание буквы.
Анализ слогов эп, an, yn, ил.
Синтез слогов (работа с кассой букв).
Печатание слогов.
VI. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....