Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами через логоритмические занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Самойлова Вера Александровна

Русско-народная  игра бабушка Меланья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами через логоритмические занятия в старшей группе.

Логопед задает лексическую тему, составляет конспект занятия, проводит занятие.

Музыкальный руководитель подбирает музыку, музыкальные дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий.

Воспитатель проводит подготовительную работу по заданию логопеда, разучивает с детьми пальчиковые игры, стихи и движения.

Родители разучивают речевой материал с ребенком дома.

Структура логоритмического занятия

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Цель: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и проговаривания) знакомых потешек, песенок, народных хороводных игр.

Задачи:

Коррекционно – развивающие: активизировать просодическую сторону речи; развивать фонематический слух и слуховую память, общую и мелкую моторику; связную речь.

Коррекционно–обучающие: обогащать словарь; развивать мыслительные способности; учить осознавать телесные ощущения и эмоции; прививать навыки самооценки своего труда.

Коррекционно-воспитательные: формировать желание активно работать на занятиях; развивать юмор и воображение; воспитывать умение чтить традиции посредством народного творчества.

Предварительная работа:

1. Чтение и просмотр русских народных сказок.

2. Заучивание потешек, пословиц, загадок, скороговорок.

3. Составление детьми описательных загадок на разную тематику.

4. Драматизации сказок.

5. Заучивание народных игр.

ХОД совместной деятельности

1. Создание образовательной ситуации

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Хотите узнать в какую игру мы с вами сегодня будем играть?

Дети: Да

Учитель-логопед: Я предлагаю вам отгадать загадку.

Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.

Отгадайте, кто же это?

Дети: Бабушка

Учитель-логопед: а как зовут ваших бабушек, ребята?

(дети по- очереди отвечают).

Какие красивые имена у ваших бабушек. Я предлагаю поиграть в игру «Бабушка Маланья». Маланья - старинное русское имя. Имя Маланья означает – красивая, добрая, веселая. Бабушка Маланья прислала вам красивый сундучок.

Сундучок, волшебный мой!

Разукрашенный бочок.

Ты нам рышку открывай,

Нас скорее удивляй.

(Открываю сундучок, достаю цветной платок).

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним правила игры.

Правила игры:

1. Под музыкальное сопровождение, мы ведём хоровод, говорим слова и выполняем движения.

(Дети образуют круг, все идут в хороводе и поют песенку, на мотив русской народной песни «Золотые ворота» сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке,

Семь дочерей (Дети двигаются по кругу, держась за руки)

Семь сыновей. (Останавливаются с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте)

Все без бровей, (закрывают руками брови)

Вот с такими ушами, (руки в стороны, делают «круглые» глаза)

Вот с такими глазами (приставляют к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы)

С такой головой, (руки смыкаются над головой, образуя полукруг)

С такой бородой, (движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища)

Ничего не ели, (грозят пальцем)

Целый день сидели, (приседают)

На нее глядели,

Делали вот так.

Учитель-логопед: Я предлагаю бабушку Маланью выбрать с помощью считалки.

Дети: Считалка

Серый зайка вырвал травку.

Положил её на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот и вон пойдёт.

Водящий берёт ложки и становиться в центр круга, он придумывает ритмический рисунок и показывает его игрой на ложках.

Все участники хоровода играют на ложках по показу водящего.

Ира проводится 3 раза) - первый раз выбирают водящего по считалке. А потом водящий выбирает другую бабушку по своему желанию.

3. Заключительная часть:

Учитель-логопед: Дети, вам понравилось игра?

Вам понравились играть на ложках? А какая «бабушка» Меланья вам понравилось больше? А кто лучше сыграл на ложках?

Дети, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими, они тоже любили играть в эту игру. Как вы думаете, почему?

Дети: Было мало игрушек, с детьми сидела бабушка и т. д.

Учитель-логопед: Какие еще есть интересные старинные игры, мы с вами сейчас посмотрим в бабушкином сундучке и обязательно поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.

Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).

3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...

Презентация.Взаимодействие учителя-логопеда (Ермониной Елены Андреевны) с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями.

Этапы и формы работы учителя логопеда (Ермониной Елены Андреевны) на логопункте детского сада. Формы взаимодейсвия с воспитателями и родителями....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности детей старшей группы

Тематическое планирование по лексико-грамматическим категориям для воспитателей логопедических групп...

Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия  учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик&raqu...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

laquo;Нейроупражнения в совместной работе психолога, учителя-логопеда, воспитателей и родителей как средство стимулирования речевой активности»...