Конспект логопедического занятия "Удивительная профессия"
план-конспект занятия по развитию речи
Загадочная профессия дизайнер полиграфии. Кто же это?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dizayner.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительная профессия»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление навыков словоизменения и словообразования.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять умения обобщать предметы по группам;
- закреплять умения образовывать мн. число существительных в родительном падеже;
- закреплять умения образовывать относительные прилагательные;
- закреплять навык составления предложения из слов;
- закреплять навык образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
Коррекционно-развивающие:
- развивать образно-логическое мышление;
- развивать общую моторику;
- совершенствовать навык переключаемости органов артикуляционного аппарата;
Коррекционно-воспитательные:
- стимулировать позитивную мотивацию детей;
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
- формировать навык совместной работы;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- закреплять навык определения собственной эмоции.
Материалы и оборудование: карточки с загадками, картинки с профессиями, картинки с изображением предметов и инструментов, картинки предметные продукции полиграфии, мяч, красные, синие и зеленные цветы.
Используемая литература:
1.https://infourok.ru/konspekt-podgruppovogo-zanyatiya-leksiko-grammaticheskoj-kategorii-dlya-detej-podgotovitelnogo-vozrasta-s-onr-tema-dizajnerskoe--5656006.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-zagadki-o-professiyah
3. Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связанной речи для детей с ОНР- III уровня 1 год обучения. II период .-Волгоград:ИТД «Корифей»;
4. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2009.;
5.Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР И ЗПР: методическое пособие. /К.Е. Бухарина. - М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2016.
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально- коммуникативное развитие) | Ритуал приветствия | У воспитанников создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | ||
Логопед: здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга (дети показывают разные виды приветствий). Логопед: Ребята давайте настроим наши язычки на четкость произношения с помощью чистоговорок: Рано, рано, рано- мы проснулись очень рано. Сад, сад, сад – все пришли мы в детский сад. Ядку, ядку, ядку – все мы сделали зарядку. Ашу, ашу, ашу – съели всю мы кашу. Чать , чать, чать- бодрыми , веселыми будем мы гостей встречать.
| Дети приветствуют друг друга (улыбкой, рукопожатием, словом). Произносят чистоговорку. | ||||
Развивать образно-логическое мышление. (Познавательное развитие) | Отгадывание загадок | Привлечение внимание. Дети заинтересованы происходящим. | |||
Логопед: ребята давайте отгадаем с вами загадки и подумаем, что их объединяет. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (Пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (Строитель) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач) Он буквально предан цели, Создает свои модели, Нарисует платье, свитер, Угадали кто? (Модельер, дизайнер) | Дети отгадывают загадки. Дети: все эти загадки объедает то, что это профессии. | ||||
Логопед: профессий очень много, но сегодня более подробно поговорим о дизайнерах, какие виды дизайна существуют и важность этой профессии. | |||||
Деятельностный этап. | Закреплять умения обобщать предметы по группам (Познавательное развитие) | «Чьи предметы?» |
| ||
Логопед: чтобы человек хорошо работал в данной профессии придумали и изготовили инструменты и предметы. Давайте посмотрим предметы и инструменты и их отнесем к профессиям. (платье, шкаф, шприц, ламинатор, здание, доска, кастрюля, журнал, бумага, печатный станок). Логопед: посмотрите ребята оказывается дизайнер может быть разным: дизайнером одежды, дизайнером интерьера, зданий и полиграфии. | Дети: рассматривают картинки и распределяют по профессиям. | ||||
Логопед: дизайнер полиграфии — это специалист, который разработает дизайн печатной продукции. А что именно? | |||||
Закреплять умения образовывать мн. число существительных в родительном падеже. (Речевое развитие) | Игра «Один – много» | Закрепили умения образовывать мн. число существительных в родительном падеже. | |||
Логопед: ребята давайте посмотрим дизайн чего разрабатывает дизайнер полиграфии: Афиша - афиш, листовка - листовок, буклет - буклетов, календарь - календарей, постер - постеров, открытка - открыток, визитка - визиток, логотип – логотипов, журнал- журналов, книга- книг, презентация- презентаций. | Дети закрепляют навык образования мн.числа сущ. в Р.п. | ||||
Закреплять умения образовывать относительные прилагательные (Речевое развитие) | Игра «Какая, какое, какое?» | Закрепили умения образовывать относительные прилагательные | |||
Логопед: ребята теперь давайте посмотрим из каким материалов делают печатную продукцию и какая она будет. Афиша из железа какая? – железная. Листовка из бумаги? – бумажные. Календарь из картона? – картонная. Визитка из пластика? – пластиковая. Логотип из стекла? – стеклянный. Книга из дерева? – деревянная. | Дети отвечают на вопросы. | ||||
Снять усталость и напряжение. Развивать общую моторику. (Физическое развитие) | Физ. минутка «Действие» | Дети переключились на другой вид деятельности, сняли утомляемость, развили общую моторику. | |||
Физминутка «Действие» На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: Как шьешь? Как рисуешь? Как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как сажаешь цветы? Как играешь, а шалишь? Физминутка «Действие» На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: Как шьешь? Как рисуешь? Как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как сажаешь цветы? Как играешь, а шалишь? Физминутка «Действие» На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: Как шьешь? Как рисуешь? Как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как сажаешь цветы? Как играешь, а шалишь? Логопед: на каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? как строишь? как играешь на компьютере? как сажаешь цветы? как играешь, а шалишь? | Дети выполняют движения. | ||||
Закреплять навык составления предложения из слов. (Речевое развитие) | Игра «Составь предложение» | Закрепили навык составления предложения из слов. | |||
Логопед: ребята дизайнеру нужно не только разрабатывать красивый дизайн, но уметь составлять предложения. Вот и мы попробуем это сделать. Рисовать Маша красками. Пирожки бабушка готовить вкусные. Читать журнал мама интересный. Морковь заяц грызет оранжевая. Рисовать дети лето карандаши. | Дети составляют предложения | ||||
Закреплять навык образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме. (Речевое развитие) | Игра «Скажи ласково» | Закрепили навык образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме. | |||
Логопед: теперь мы много знаем о профессии дизайнер полиграфии и можем попробовать сами что-то разработать, но так как мы маленькие у нас все получиться маленькое. У дизайнера визитка, а у нас? визиточка, книга- книжечка, плакат- плакатик, журнал-журнальчик, логотип-логотипчик, календарь-календарик.
| Дети отвечают на вопросы | ||||
Заключительный этап. | Закрепить навык определения собственной эмоции и самооценки. Формировать привычку к осмыслению событий. (Социально-коммуникативное развитие) | Подведение итогов. | Дети поделились своими эмоциями и своим мнением о профессии. | ||
Логопед: мы сегодня на занятии познакомить с удивительной профессией как дизайнер полиграфии. И сейчас давайте узнаем всем ли было интересно на занятие. Предлагаю выбрать один цветок из трех: - синий цветок, если быть дизайнером полиграфии это скучно, и занятие не понравилось; - красный если было весело на занятии, и дизайнер полиграфии — это хорошая профессия; - зеленый если было интересно, вы бы хотели стать дизайнером полиграфии. | Дети выражают своё мнение и выбирают один цветок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР...
Конспект логопедического занятия "Профессии на стройке"
Данное занятие направлено на активизацию и актуализацию словаря по теме: "Профессии на стройке". Данный материал расширяет представление о профессии строителя, о строительных специальностях,...
Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!»....
Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группе «Профессии»
Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дет...