Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие" | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, тактильного ощущения и творческих способностей через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.
Программное содержание:
- коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и расширить представление детей о признаках весны;
- расширить и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- продолжать учить детей отвечать предложением;
- формировать учебные навыки;
2) коррекционно-развивающие задачи:
- развивать логическое мышление,
- развивать у детей мыслительные процессы;
- развивать зрительную и опосредованную память;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать тактильное восприятие;
- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать диафрагмальное дыхание,
- развивать творческие способности,
- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3) коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- -воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Оборудование: Видеопроектор; солнышко, тучки, подснежник, краски; стаканчики с водой; плакаты: Зима; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского «Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; баннер «Весна»; воздушный шар наполненный гелием; письмо; мягкая игрушка «Солнышко», сухой душ, бумажная бабочка на нитке, наклейки.
Предварительная работа: Работа над эмоциональной выразительностью голоса и диафрагмальным дыханием; заучивание стихотворения «Здравствуйте»; проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход образовательной деятельности
1. Ритуал начала занятия
«Здравствуйте!»
Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия
3. Упражнение «Письмо»
Создание проблемной ситуации; развитие внимания, мышления и речи.
4. Самомассаж
«Солнечный лучик»
Оптимизация мышечного тонуса; развитие эмоционально-выразительных движений.
Задание 1. Дидактическая игра« Времена года».
Развитие зрительного внимания, временных представлений, логического мышления и речи.
Задание 3. «Почки, листочки, цветочки».
Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.
Задание 4. «Наложенные контуры»
Развитие внимания, восприятия и речи.
Задание 5. «Будь старателен»
Развитие внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики и речи.
Задание 4. «Будь внимателен»
Стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.
Задание 5. «Скажи наоборот»
Развитие лексико-грамматической структуры речи, развитие связной речи.
Задание 5. Игра «Цветочек вырастай»
Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания.
Психолог: Вы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.
(В этот момент звучит музыка заходит весна)
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Я – Весна – Красна,
Бужу землю ото сна.
Весна: Ребята я наблюдала за вами все путешествие, и мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе. Вы все молодцы, и за это я приготовила для вас сюрприз! (Показывает угощение).
Весна. Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за чудесную капель, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!
(Уход Весны)
5. Рефлексия.
Консолидация полученного опыта на занятии; развитие саморегуляции; снятие психофизического напряжения.
6. Ритуал окончания занятия
Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия; завершение, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
Конспект интегрированной деятельности Путешествие в «Вежливоговорляндию»
Для воспитателей детского сада...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Путешествие в весенний лес"....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"
Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...