Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гришина Людмила Михайловна

Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательных процессов,  коммуникативных навыков, тактильного ощущения  и творческих способностей через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.

Программное содержание:

  1. коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить представление детей о признаках весны;

- расширить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

- формировать учебные навыки;

2) коррекционно-развивающие задачи:

- развивать логическое мышление,

-  развивать у детей мыслительные процессы;

- развивать зрительную и опосредованную память;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать тактильное восприятие;

- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать  диафрагмальное дыхание,

- развивать творческие способности,

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

3) коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- -воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Оборудование: Видеопроектор; солнышко, тучки, подснежник, краски; стаканчики с водой; плакаты: Зима; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского «Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; баннер «Весна»; воздушный шар наполненный гелием; письмо; мягкая игрушка «Солнышко», сухой душ, бумажная бабочка на нитке, наклейки.

Предварительная работа: Работа над эмоциональной выразительностью голоса и диафрагмальным дыханием; заучивание стихотворения «Здравствуйте»; проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход образовательной деятельности

1. Ритуал начала занятия

«Здравствуйте!»
Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия

3. Упражнение «Письмо»

Создание проблемной ситуации; развитие внимания, мышления и речи.

4. Самомассаж

«Солнечный лучик»
Оптимизация мышечного тонуса; развитие эмоционально-выразительных движений.

Задание 1. Дидактическая игра« Времена года».

Развитие зрительного внимания, временных представлений, логического мышления и речи.

Задание 3. «Почки, листочки, цветочки».

Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

Задание 4. «Наложенные контуры»

Развитие внимания, восприятия и речи.

Задание 5. «Будь старателен»

Развитие внимания,  восприятия, мышления, мелкой моторики и речи.

Задание 4. «Будь внимателен»

Стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.

Задание 5. «Скажи наоборот»

Развитие лексико-грамматической структуры речи, развитие связной речи.

Задание 5.  Игра «Цветочек вырастай»

Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания.

Психолог: Вы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

(В этот момент звучит музыка заходит весна)

Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Я – Весна – Красна,
Бужу землю ото сна.

Весна: Ребята я наблюдала за вами все путешествие, и мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе. Вы все молодцы, и за это я приготовила для вас сюрприз! (Показывает угощение).

Весна. Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за чудесную капель, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!

(Уход Весны)

5. Рефлексия.

Консолидация полученного опыта на занятии; развитие саморегуляции; снятие психофизического напряжения.

6. Ритуал окончания занятия 

Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия; завершение, подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"

Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...