Конспект занятия на тему лес.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес. Деревья.»
Задачи:
1.Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
2.Совершенствование грамматического строя речи.
3.Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.
Словарь: Существительные: дерево, лес, парк, трава, корень, ствол, кора, ветка, листья, ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен, каштан, ива, яблоня, груша, вишня, цветы, грибы, ягоды, шишка, желудь, кустарник, почка, сережка, гроздь, хвоя, иголка.
Глаголы: сажать, появляться, распускаться, цвести, зреть, собирать, находить, показывать, дышать, копать, поливать, падать, срывать, желтеть, сохнуть, ломать, охранять.
Прилагательные: лесной, высокий, низкий, толстый, тонкий, еловый, лиственный, сухой, красивый, полезный, хвойный, плодовый, березовый, дубовый, кленовый, каштановый, рябиновый, сосновый.
Наречия: высоко, низко, много, мало, вкусно, свежо, полезно, опасно.
Оборудование: предметные картинки, мяч, сюжетная картина.
Ход занятия
• «Соберем гербарий». Образование относительных прилагательных.
Сорву с дуба дубовый лист.
Сорву с клена кленовый лист.
Сорву с березы березовый лист и т.д.
• «Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около.
Дуб около елки.
Липа около березы и т.д.
• «Угадай слово». Образование антонимов. Логопед просит детей закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Дуб большой, а рябина...
Сосна высокая, а куст...
Пчела летает, а гусеница...
Дорога широкая, а тропинка...
Волк злой, а зайчик...
Опенок съедобный, а мухомор...
• «Что это?» Дети должны закончить предложение, а потом вслед за логопедом повторить его полностью.
Береза, осина, дуб —это... (деревья).
Сирень, орешник, шиповник —это... (кусты).
Ромашка, василек, незабудка — это... (цветы).
Опенок, сыроежка, мухомор — это... (грибы).
Комар, кузнечик, жук — это... (насекомые).
Кукушка, сова, орел — это... (птицы).
Заяц, лиса, волк —это... (дикие животные).
Психоречевая гимнастика
• Поочередно каждым пальцем «отстрелять» по картинкам слова: береза, рябина, дуб, клен; сыроежка, опенок, мухомор, груздь и т.д.
Затем упражнение выполняется без картинок.
• Пальчиковая гимнастика «За грибами»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Потому и потолстел.
• Речевая подвижная игра «Листики». Импровизация движений:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
• «Кого можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Жука, кукушку, белку и т.д.).
• «Что можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Деревья, кусты, травы, цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.) . Рассказать из чего состоят деревья и кусты.
Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Разработка конспекта занятия на тему :"Памятники Новоминской"занятия " "
Ознакомление дошкольников с малой Родиной...
Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...