Конспект занятия на тему лес.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мельникова Юлия Александровна

Конспект занятия старшая логогруппа лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.derevya_st.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес. Деревья.»

Задачи:

1.Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

2.Совершенствование грамматического строя речи.

3.Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Словарь: Существительные: дерево, лес, парк, трава, корень, ствол, кора, ветка, листья, ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен, каштан, ива, яблоня, груша, вишня, цветы, грибы, ягоды, шишка, желудь, кустарник,  почка, сережка, гроздь, хвоя, иголка.

Глаголы: сажать, появляться, распускаться, цвести, зреть, собирать, находить, показывать, дышать, копать, поливать, падать, срывать, желтеть, сохнуть, ломать, охранять.

Прилагательные: лесной, высокий, низкий, толстый, тонкий, еловый, лиственный, сухой, красивый, полезный, хвойный, плодовый, березовый, дубовый, кленовый, каштановый, рябиновый, сосновый.

Наречия: высоко, низко, много, мало, вкусно, свежо, полезно, опасно.

Оборудование: предметные картинки, мяч, сюжетная картина.

Ход занятия

• «Соберем гербарий». Образование относительных прилагательных.

Сорву с дуба дубовый лист.

Сорву с клена кленовый лист.

Сорву с березы березовый лист и т.д.

• «Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около.

Дуб около елки.

Липа около березы и т.д.

• «Угадай слово». Образование антонимов. Логопед просит детей закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Дуб большой, а рябина...

Сосна высокая, а куст...

Пчела летает, а гусеница...

Дорога широкая, а тропинка...

Волк злой, а зайчик...

Опенок съедобный, а мухомор...

• «Что это?» Дети должны закончить предложение, а потом вслед за логопедом повторить его полностью.

Береза, осина, дуб —это... (деревья).

Сирень, орешник, шиповник —это... (кусты).

Ромашка, василек, незабудка — это... (цветы).

Опенок, сыроежка, мухомор — это... (грибы).

Комар, кузнечик, жук — это... (насекомые).

Кукушка, сова, орел — это... (птицы).

Заяц, лиса, волк —это... (дикие животные).

Психоречевая гимнастика

• Поочередно каждым пальцем «отстрелять» по картинкам слова: береза, рябина, дуб, клен; сыроежка, опенок, мухомор, груздь и т.д.

Затем упражнение выполняется без картинок.

• Пальчиковая гимнастика «За грибами»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Потому и потолстел.

• Речевая подвижная игра «Листики». Импровизация движений:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул — полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

• «Кого можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Жука, кукушку, белку и т.д.).

• «Что можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Деревья, кусты, травы, цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.) . Рассказать из чего состоят деревья и кусты.

Подведение итогов занятия, оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...