Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях вместе с героями мультфильма Смешарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatizatsiya_sh.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш] в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш].
-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование:
Картинки Смешарики, разрезная картинка Смешарики, предметные картинки со звуком Ш, дорожка для изолированного произнесения звука Ш.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
- Ты любишь смотреть мультфильмы? Вот сегодня мы отправимся с тобой в очень увлекательное путешествие. А вот в какую страну мы с тобой попадем, ты мне скажешь после того, как соберёшь картинку.
-Правильно, мы с тобой отправимся в страну Смешариков.
- Смешарики нас зовут с тобой к ним в гости, но просят прихватить с собой их любимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал?
(Логопед повторяет еще раз имена Смешариков: Бараш, Лосяш, Крош, Нюша)
- Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком.
2.Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
- Чтобы нам было легко преодолевать препятствия, которые нас ожидают, перед дальней дорогой в страну Смешариков надо размять наши губы и язычок: заборчик-трубочка, лопаточка, накажем непослушный язычок, качели, почистим верхние зубки, вкусное варенье, чашечка, лошадка, фокус.
3.Автоматизация изолированного звука Ш.
Логопед:
- Чтобы попасть в удивительную страну Смешариков, нам нужно преодолеть очень длинную дорогу. Дорога сложная, очень извилистая. Проведи пальчиком по дорожке и одновременно произнеси звук ш. Это и поможет нам туда добраться быстрее.
Вот мы и добрались.
4.Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
- В каком положении губы, когда мы произносим звук «ш»? (Вытянуты вперед).
- Где находится язычок?
(Вверху за зубами в форме “чашечки”).
- Покажи рукой, какой язык.
( Из ротика выходит с шипением теплый воздух).
5.Произнесение звука Ш в слогах.
Логопед:
- И первым в стране Смешариков нас встречает Бараш. Он очень любит играть в игру “Повторялки” и предлагает поиграть вместе с ним.
Он будет произносить слоги, а ты будешь их повторять так, как он скажет.
А) проговаривание слогов прямых и обратных.
Ша –ша –ша Аш – аш –аш
Шо – шо – шо Ош – ош – ош
Шу – шу – шу Уш – уш – уш
Ши – ши – ши Иш – иш – иш
Ша – ша – шо Аш –ош – аш
Ши – шу –шу Уш –аш – уш
Шо –ши – шо Ош – иш –ош
Шу – ша – ша Аш – иш – иш
- Мы поиграли с Барашем и звуком Ш, скажем ему спасибо. И вот мы отправляемся дальше в путь.
6.Произнесение звука Ш в словах.
Логопед:
- В стране Смешариков тебя встречает Лосяш. Он хочет поиграть с тобой в слова-рифмы. Посмотри на картинки, названия каких картинок звучат похоже, положи эти картинки рядом.
Окошко …(лукошко),
Шишка…(мишка),
Камыши…(малыши),
Игрушка…(подушка),
Машина…(шина),
Лягушка …(ватрушка).
- Какой ты умница! Ты отлично справился с заданием. Мы попрощаемся с Лосяшем и отправимся дальше в путь.
7.Физкультминутка.
Логопед: Мы с тобой сделали почти половину заданий, преодолели такой длинный путь. Я думаю, что пора и отдохнуть.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем,
Поднимаем наши ножки,
И попрыгаем немножко.
8.Развитие фонематического слуха.
Логопед:
- А кто же тут нас встречает? Да это же веселый кролик Крош. Он тоже хочет поиграть с тобой. Крош подготовил для тебя игру. Я буду называть слова правильно и неправильно звучащие, а ты будешь произносить звук «ш» и хлопать в ладоши, когда услышишь правильное слово.
Вашика, машита, машина, ташима.
Савучин, ниперот, матюсон, капюшон.
Мувшин, дувшин, тувшин, кувшин.
Супа, шуба, кута, фака.
Сайба, майба, шайба, дайба.
- Молодец, наше путешествие продолжается!
9.Автоматизация звука Ш в предложениях.
Логопед:
- Посмотри внимательно, что за Смешарик нас с тобой встречает? Правильно, мы попали в гости к Нюше. Она приготовила нам свои задания. Я буду называть слова, а ты из этих слов составь предложение.
Нюши, у, красное, платье.
Пойдет, гости, Крош, в.
Лесу, гуляет , Лосяш, по .
Реке, ловит, на, Бараш,рыбу.
10. Рефлексия.
Логопед:
- Смешарикам очень понравилось с тобой играть.
- Сегодня ты выполнил много заданий. Как ты думаешь, со всеми ли заданиями ты справился? Какой звук тебе в этом помогал?
- Какое задание было самым интересным, что было трудно, за что ты себя похвалишь?
12.Итог занятия.
Логопед:
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно произносил звук Ш. Молодец, спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в подготовительной группе "Зимнее путешествие о потерянном звуке в страну Смешариков "
Увлекательное путешествие в страну Смешариков с главной героиней Нюше....