Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей старшего возраста. Тема "Чтобы глаза видели”.
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.
2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для глаз) и их значимости; о полезных для зрения продуктах.
3.Формировать осознанную мотивационную основу бережного отношения к органам зрения( понимание зачем надо беречь глаза).
4.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Материал: игрушка-Почемучка, зеркала по количеству детей,иллюстрации ситуаций(см.Зайцев”Уроки Мойдодыра”cтр.8), таблица рисунков гимнастики для глаз, указка с бабочкой на конце.
Организация: дети сидят полукругом.
Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички - клювами (носами), хвостиками, пяточками и т.д.
А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Как вы думаете. зачем нужны глаза?
Давайте проведем опыт.Закройте все глаза (можно завязать).Что у меня в руках? Какого цвета? Значит, глаза нам нужны чтобы видеть окружающий мир, различать цвета.
Предложить 1-2 детям пройти с закрытыми глазами.Трудно идти? Почему? Значит,глаза, зрение помогают нам определять где мы находимся, находить нужную дорогу, видеть препятствия.
Глаза есть только у человека7 А у животных? Птиц? Рыб? Змей? А зачем им глаза7Как вы вдумаете, у кого самое хорошее зрение? Лучше всех видит орел.Он парит высоко в небе и видит добычу (мышь,змею) на очень большом расстоянии.
Про такое зрение говорят“острое”. Почему “острое”? А хорошо ли вы видите ночью , в темноте? Вспомните, кто хорошо видит в темноте? Сова Кошка. Их даже называют ночными охотниками.
А про зайца говорят “косой”.Почему?Может быть он плохо видит?
Человек не такой зоркий как орел.Человек не видит в темноте.Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит “косой” глаз зайца.Но глаза у человека именно такие, какие ему нужны.А вы знаете, как устроены ваши глаза7
Давайте посмотрим в зеркальце.В середине глаза черный кружок - зрачок, затем цветная полоска - радужка (от слова радуга), а вокруг белого цвета - белок.
У кого какого цвета глаза (радужка)? Может быть черного, карего, голубого, зеленого, орехового. Посмотрите в глаза друг другу, запомните, какого цвета глаза.у ваших друзей.
Глаз очень нежный орган, внутри он не твердый, а жидкий, а снаружи он защищен.Чем? Веки,ресницы и брови нужны не только для красоты, они защищают глаза от ветра, пыли и пота. Если глаз поранить, может ухудшиться зрение, поэтому глаза нужно беречь.
Как же нажо беречь глаза7 Давайте поиграем в игру “Полезно - вредно”. Рассмотрите иллюстрации. Что вредно для глаз? Тереть глаза грязными руками Читать при плохом освещении, долго и близко смотреть телевизор, бросаться в глаза. Что полезно? Умываться каждый день, защищать во время игр, работы. Очень полезно для глаз есть овощи, особенно морковь, и фрукты.
Оказывается для глаз есть специальная гимнастика.Сейчас мы ее сделаем вместе с вами.
1.Зажмурь глаза изо всех сил, потом открой.4-6 раз.
2.Погладь веки кончиками пальцев. 1мин.
3.Держим голову руками, чтобы не шевелилась, двигаются только глаза.Рисуем круги:смотрим вверх,направо, вниз, налево и обратно. 10 раз.
4.Следи за бабочкой. Воспитатель выполняет движения указкой с бабочкой на конце: вправо-влево, вверх- вниз, по кругу, к детям - от детей.
Ребята, наша гостья - кукла Почемучка спрашивает:”Что и как надо делать, чтобы глаза не болели?”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_dlya_detey_starshego_vozrasta.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей старшего возраста.
Тема”Чтобы глаза видели”.
Программное содержание:
1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.
2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для глаз) и их значимости; о полезных для зрения продуктах.
3.Формировать осознанную мотивационную основу бережного отношения к органам зрения( понимание зачем надо беречь глаза).
4.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Материал: игрушка-Почемучка, зеркала по количеству детей,иллюстрации ситуаций(см.Зайцев”Уроки Мойдодыра”cтр.8), таблица рисунков гимнастики для глаз, указка с бабочкой на конце.
Организация: дети сидят полукругом.
Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички - клювами (носами), хвостиками, пяточками и т.д.
А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Как вы думаете. зачем нужны глаза?
Давайте проведем опыт.Закройте все глаза (можно завязать).Что у меня в руках? Какого цвета? Значит, глаза нам нужны чтобы видеть окружающий мир, различать цвета.
Предложить 1-2 детям пройти с закрытыми глазами.Трудно идти? Почему? Значит,глаза, зрение помогают нам определять где мы находимся, находить нужную дорогу, видеть препятствия.
Глаза есть только у человека7 А у животных? Птиц? Рыб? Змей? А зачем им глаза7Как вы вдумаете, у кого самое хорошее зрение? Лучше всех видит орел.Он парит высоко в небе и видит добычу (мышь,змею) на очень большом расстоянии.
Про такое зрение говорят“острое”. Почему “острое”? А хорошо ли вы видите ночью , в темноте? Вспомните, кто хорошо видит в темноте? Сова Кошка. Их даже называют ночными охотниками.
А про зайца говорят “косой”.Почему?Может быть он плохо видит?
Человек не такой зоркий как орел.Человек не видит в темноте.Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит “косой” глаз зайца.Но глаза у человека именно такие, какие ему нужны.А вы знаете, как устроены ваши глаза7
Давайте посмотрим в зеркальце.В середине глаза черный кружок - зрачок, затем цветная полоска - радужка (от слова радуга), а вокруг белого цвета - белок.
У кого какого цвета глаза (радужка)? Может быть черного, карего, голубого, зеленого, орехового. Посмотрите в глаза друг другу, запомните, какого цвета глаза.у ваших друзей.
Глаз очень нежный орган, внутри он не твердый, а жидкий, а снаружи он защищен.Чем? Веки,ресницы и брови нужны не только для красоты, они защищают глаза от ветра, пыли и пота. Если глаз поранить, может ухудшиться зрение, поэтому глаза нужно беречь.
Как же нажо беречь глаза7 Давайте поиграем в игру “Полезно - вредно”. Рассмотрите иллюстрации. Что вредно для глаз? Тереть глаза грязными руками Читать при плохом освещении, долго и близко смотреть телевизор, бросаться в глаза. Что полезно? Умываться каждый день, защищать во время игр, работы. Очень полезно для глаз есть овощи, особенно морковь, и фрукты.
Оказывается для глаз есть специальная гимнастика.Сейчас мы ее сделаем вместе с вами.
1.Зажмурь глаза изо всех сил, потом открой.4-6 раз.
2.Погладь веки кончиками пальцев. 1мин.
3.Держим голову руками, чтобы не шевелилась, двигаются только глаза.Рисуем круги:смотрим вверх,направо, вниз, налево и обратно. 10 раз.
4.Следи за бабочкой. Воспитатель выполняет движения указкой с бабочкой на конце: вправо-влево, вверх- вниз, по кругу, к детям - от детей.
Ребята, наша гостья - кукла Почемучка спрашивает:”Что и как надо делать, чтобы глаза не болели?”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего возраста
диагностические материалы...
Дидактические игры по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста.
Данные игры способствуют формированию основ здорового образа жизни....
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего возраста
Здоровый образ жизни – одно из условий сохранения и укрепления здоровья дошкольникОВ....
Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста
Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...
Формирование представлений здорового образа жизни у детей старшего возраста посредством дидактических игр
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно бо...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в группе раннего возраста «Поможем кошечке быть здоровой».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»
Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»...