Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей старшего возраста. Тема "Чтобы глаза видели”.
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарова Светлана Константиновна

Программное содержание:

1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.

2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для глаз) и их значимости; о полезных для зрения продуктах.

3.Формировать осознанную мотивационную основу бережного отношения к органам зрения( понимание зачем надо беречь глаза).

4.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

 

Материал: игрушка-Почемучка, зеркала по количеству детей,иллюстрации ситуаций(см.Зайцев”Уроки Мойдодыра”cтр.8), таблица рисунков гимнастики для глаз, указка с бабочкой на конце.

Организация: дети сидят полукругом.

 

Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички - клювами (носами), хвостиками, пяточками и т.д.

            А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

                        Два братца через дорогу живут,

                        А друг друга не видят.

 

                              На ночь два оконца сами закрываются,

                        А с восходом солнца сами открываются.

 

            Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Как вы думаете. зачем нужны глаза?

Давайте проведем опыт.Закройте все глаза (можно завязать).Что у меня в руках? Какого цвета?  Значит, глаза нам нужны чтобы видеть окружающий мир, различать цвета.

Предложить 1-2 детям пройти с закрытыми глазами.Трудно идти? Почему? Значит,глаза, зрение помогают нам определять где мы находимся, находить нужную дорогу, видеть препятствия.

            Глаза есть только у человека7 А у животных? Птиц? Рыб? Змей? А зачем им глаза7Как вы вдумаете, у кого самое хорошее зрение? Лучше всех видит орел.Он парит высоко в небе и видит добычу (мышь,змею) на очень большом расстоянии.

Про такое зрение говорят“острое”. Почему “острое”? А хорошо ли вы видите ночью , в темноте? Вспомните, кто хорошо видит в темноте? Сова Кошка. Их даже называют ночными охотниками.

               А про зайца говорят “косой”.Почему?Может быть он плохо видит?

Человек не такой зоркий как орел.Человек не видит в темноте.Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит “косой” глаз зайца.Но глаза у человека именно такие, какие ему нужны.А вы знаете, как устроены ваши глаза7

            Давайте посмотрим в зеркальце.В середине глаза черный кружок - зрачок, затем цветная полоска - радужка (от слова радуга), а вокруг белого цвета - белок.

У кого какого цвета глаза (радужка)? Может быть черного, карего, голубого, зеленого, орехового. Посмотрите в глаза друг другу, запомните, какого цвета глаза.у ваших друзей.

Глаз очень нежный орган, внутри он  не твердый, а жидкий, а снаружи он защищен.Чем? Веки,ресницы и брови нужны не только для красоты, они защищают глаза от ветра, пыли и  пота. Если глаз поранить, может ухудшиться зрение, поэтому глаза нужно беречь.

Как же нажо беречь глаза7 Давайте поиграем в игру “Полезно - вредно”. Рассмотрите  иллюстрации. Что вредно для глаз? Тереть глаза грязными руками Читать при плохом освещении, долго и близко смотреть телевизор, бросаться в глаза. Что полезно? Умываться каждый день, защищать во время игр, работы. Очень полезно для глаз есть овощи, особенно морковь, и фрукты.

            Оказывается для глаз есть специальная гимнастика.Сейчас мы ее сделаем вместе с вами.

1.Зажмурь глаза изо всех сил, потом открой.4-6 раз.

2.Погладь веки кончиками пальцев. 1мин.

3.Держим голову руками, чтобы не шевелилась, двигаются только глаза.Рисуем круги:смотрим вверх,направо, вниз, налево и обратно. 10 раз.

4.Следи за бабочкой. Воспитатель выполняет движения указкой с бабочкой на конце: вправо-влево, вверх- вниз, по кругу, к детям - от детей.

            Ребята, наша гостья -  кукла Почемучка спрашивает:”Что и как надо делать, чтобы глаза не болели?”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей старшего возраста.

Тема”Чтобы глаза видели”.

Программное содержание:

1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.

2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для глаз) и их значимости; о полезных для зрения продуктах.

3.Формировать осознанную мотивационную основу бережного отношения к органам зрения( понимание зачем надо беречь глаза).

4.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Материал: игрушка-Почемучка, зеркала по количеству детей,иллюстрации ситуаций(см.Зайцев”Уроки Мойдодыра”cтр.8), таблица рисунков гимнастики для глаз, указка с бабочкой на конце.

Организация: дети сидят полукругом.

Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички - клювами (носами), хвостиками, пяточками и т.д.

        А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

                Два братца через дорогу живут,

                А друг друга не видят.

                На ночь два оконца сами закрываются,

                А с восходом солнца сами открываются.

        Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Как вы думаете. зачем нужны глаза?

Давайте проведем опыт.Закройте все глаза (можно завязать).Что у меня в руках? Какого цвета?  Значит, глаза нам нужны чтобы видеть окружающий мир, различать цвета.

Предложить 1-2 детям пройти с закрытыми глазами.Трудно идти? Почему? Значит,глаза, зрение помогают нам определять где мы находимся, находить нужную дорогу, видеть препятствия.

        Глаза есть только у человека7 А у животных? Птиц? Рыб? Змей? А зачем им глаза7Как вы вдумаете, у кого самое хорошее зрение? Лучше всех видит орел.Он парит высоко в небе и видит добычу (мышь,змею) на очень большом расстоянии.

Про такое зрение говорят“острое”. Почему “острое”? А хорошо ли вы видите ночью , в темноте? Вспомните, кто хорошо видит в темноте? Сова Кошка. Их даже называют ночными охотниками.

        А про зайца говорят “косой”.Почему?Может быть он плохо видит?

Человек не такой зоркий как орел.Человек не видит в темноте.Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит “косой” глаз зайца.Но глаза у человека именно такие, какие ему нужны.А вы знаете, как устроены ваши глаза7

        Давайте посмотрим в зеркальце.В середине глаза черный кружок - зрачок, затем цветная полоска - радужка (от слова радуга), а вокруг белого цвета - белок.

У кого какого цвета глаза (радужка)? Может быть черного, карего, голубого, зеленого, орехового. Посмотрите в глаза друг другу, запомните, какого цвета глаза.у ваших друзей.

Глаз очень нежный орган, внутри он  не твердый, а жидкий, а снаружи он защищен.Чем? Веки,ресницы и брови нужны не только для красоты, они защищают глаза от ветра, пыли и  пота. Если глаз поранить, может ухудшиться зрение, поэтому глаза нужно беречь.

Как же нажо беречь глаза7 Давайте поиграем в игру “Полезно - вредно”. Рассмотрите  иллюстрации. Что вредно для глаз? Тереть глаза грязными руками Читать при плохом освещении, долго и близко смотреть телевизор, бросаться в глаза. Что полезно? Умываться каждый день, защищать во время игр, работы. Очень полезно для глаз есть овощи, особенно морковь, и фрукты.

        Оказывается для глаз есть специальная гимнастика.Сейчас мы ее сделаем вместе с вами.

1.Зажмурь глаза изо всех сил, потом открой.4-6 раз.

2.Погладь веки кончиками пальцев. 1мин.

3.Держим голову руками, чтобы не шевелилась, двигаются только глаза.Рисуем круги:смотрим вверх,направо, вниз, налево и обратно. 10 раз.

4.Следи за бабочкой. Воспитатель выполняет движения указкой с бабочкой на конце: вправо-влево, вверх- вниз, по кругу, к детям - от детей.

        Ребята, наша гостья -  кукла Почемучка спрашивает:”Что и как надо делать, чтобы глаза не болели?”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста.

Данные игры способствуют формированию основ здорового образа жизни....

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего возраста

Здоровый образ жизни – одно из условий сохранения и укрепления здоровья дошкольникОВ....

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...

Формирование представлений здорового образа жизни у детей старшего возраста посредством дидактических игр

Проблема  здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно бо...

Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»

Конспект занятия по здоровому образу  жизни для среднего дошкольного возраста  на тему: «Страна здоровья»...