Презентация проекта «Волшебные ступеньки мнемотехники»
презентация по логопедии
Посредством использования элементов мнемотехники в логопедической практике повысить эффективность коррекционного процесса при преодолении общего недоразвития речи у детей 5-7 летнего возраста, т. е. научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ispolzovanie_priyomov_mnemotehnike_v_log._rabote_s_detmi_s_onr.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта : «Использование приёмов мнемотехники в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи 5-7 лет». Тип проекта Педагогический , коррекционный, познавательно-речевой, творческий, практический. Сроки реализации : 5 месяцев ( с сентября по январь) Вид проекта : среднесрочный Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, педагоги, родители воспитанников
Цель проекта Посредством использования элементов мнемотехники в логопедической практике повысить эффективность коррекционного процесса при преодолении общего недоразвития речи у детей 5-7 летнего возраста, т. е. научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях.
Задачи проекта обогащение активного словаря; закрепление навыков словообразования; совершенствование грамматического строя речи; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; развитие фонематических процессов; навыка правильного звукопроизношения и звуко -буквенного анализа и синтеза; развитие связной речи; развитие коммуникативных навыков; развитие высших психических функций (ВПФ) у детей, а именно зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, воображения. формирование мотивации к учебной деятельности .
Актуальность проекта В настоящее время количество детей с общим недоразвитием речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведения и социализацию ребенка в целом. Все это стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционно-логопедическую работу. Анализируя коррекционную работу с детьми с ОНР можно сделать вывод, что методы и приемы, традиционно используемые в логопедии, оказываются недостаточно эффективными. Поэтому наряду с общепринятыми принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методов. В данном случае эффективным средством в коррекционной работе логопеда служат приемы мнемотехники.
Понятие мнемотехники К.Д. Ушинский писал: « Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Этот метод заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие зрительного плана –схемы делает рассказы ( сказки) четкими, связными и последовательными
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный . 2. Основной. 3. Итоговый.
1. Подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей. Разработка методического материала и планов проведения проекта «Волшебные ступеньки мнемотехники». Подготовка наглядного материала ( мнемоквадратов , мнемодорожек , мнемотаблиц ). Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.
2. Основной. - Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками – символами. - Учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами. - Самостоятельно, с помощью знаков – символов, заполнять схему – модель. Используя схему – модель как план пересказа. - Использовать мнемотаблицу при закреплении материала по лексической теме. - Использовать мнетаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики. - Заучивание коротких текстов скороговорок, чистоговорок при автоматизации звука. - Для закрепление полученных знаний изготовить с детьми альбом- картатеку по пройденным темам с рассказами и рисунками. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций, буклетов. Взаимодействие с родителями (консультации, родительские собрания с мастер-классом).
3. Итоговый Презентация в ДО на педсовете. Анализ результатов проекта. Выступление на ММО учителей-логопедов города .
Использование мнемокрадов и мнемодорожек на этапе постановки звуков . Составляем мнемодорожку из мнемоквадратов . Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией. Мнемодорожка – это несколько схематичных рисунков расположенных линейно.
Выполняем артикуляционную гимнастику по мнемодорожке .
День открытых дверей Встреча с родителями « Что такое мнемотехника?»
Использование мнемодорожек и мнемотаблиц при автоматизации звуков.
Мнемотехника также является эффективным приёмом работы над звуками на этапе их автоматизации. Для этого часто используются мнемодорожки , основой которых служат известные чистоговорки и стихи.
Учимся рассказывать
Выполняем домашнее задание и составляем описательный рассказ.
Результаты проекта: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией; у детей автоматизация звуков речи происходит быстрее и интереснее; дети учатся добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; дети учатся формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения. совершенствуются психические процессы: внимание, память, мышление.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Волшебная астрономия"
Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Красота и величие Космоса позволяют...
Презентация проекта "Волшебные капельки".
Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....
презентация проекта "Волшебный город"
Усвоение детьми младшего дошкольного возраста с ОНР сенсорных эталонов через проектную деятельность...
Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа
Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...
Проект «Волшебные ступеньки» в старшей группе
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....
Проект "Волшебный мир мнемотехники""
Актуальность проектаОбщение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте,...
Педагогический проект «Волшебные ступеньки мнемотехники»
Посредством использования элементов мнемотехники в логопедической практике повысить эффективность коррекционного процесса при преодолении общего недоразвития речи у детей 5-7 летнего возраста, т. е. н...