Презентация проекта «Волшебные ступеньки мнемотехники»
презентация по логопедии

Аверина Ольга Геннадьевна

Посредством использования элементов мнемотехники в логопедической практике повысить эффективность коррекционного процесса при преодолении общего недоразвития речи у детей 5-7 летнего возраста, т. е. научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Волшебные ступеньки мнемотехники» Автор: учитель-логопед Аверина Ольга Геннадьевна МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2) 2020 г.

Слайд 2

Тема проекта : «Использование приёмов мнемотехники в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи 5-7 лет». Тип проекта Педагогический , коррекционный, познавательно-речевой, творческий, практический. Сроки реализации : 5 месяцев ( с сентября по январь) Вид проекта : среднесрочный Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, педагоги, родители воспитанников

Слайд 3

Цель проекта Посредством использования элементов мнемотехники в логопедической практике повысить эффективность коррекционного процесса при преодолении общего недоразвития речи у детей 5-7 летнего возраста, т. е. научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях.

Слайд 4

Задачи проекта обогащение активного словаря; закрепление навыков словообразования; совершенствование грамматического строя речи; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; развитие фонематических процессов; навыка правильного звукопроизношения и звуко -буквенного анализа и синтеза; развитие связной речи; развитие коммуникативных навыков; развитие высших психических функций (ВПФ) у детей, а именно зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, воображения. формирование мотивации к учебной деятельности .

Слайд 5

Актуальность проекта В настоящее время количество детей с общим недоразвитием речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведения и социализацию ребенка в целом. Все это стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционно-логопедическую работу. Анализируя коррекционную работу с детьми с ОНР можно сделать вывод, что методы и приемы, традиционно используемые в логопедии, оказываются недостаточно эффективными. Поэтому наряду с общепринятыми принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методов. В данном случае эффективным средством в коррекционной работе логопеда служат приемы мнемотехники.

Слайд 6

Понятие мнемотехники К.Д. Ушинский писал: « Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Этот метод заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие зрительного плана –схемы делает рассказы ( сказки) четкими, связными и последовательными

Слайд 7

Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный . 2. Основной. 3. Итоговый.

Слайд 8

1. Подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей. Разработка методического материала и планов проведения проекта «Волшебные ступеньки мнемотехники». Подготовка наглядного материала ( мнемоквадратов , мнемодорожек , мнемотаблиц ). Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.

Слайд 9

2. Основной. - Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками – символами. - Учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами. - Самостоятельно, с помощью знаков – символов, заполнять схему – модель. Используя схему – модель как план пересказа. - Использовать мнемотаблицу при закреплении материала по лексической теме. - Использовать мнетаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики. - Заучивание коротких текстов скороговорок, чистоговорок при автоматизации звука. - Для закрепление полученных знаний изготовить с детьми альбом- картатеку по пройденным темам с рассказами и рисунками. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций, буклетов. Взаимодействие с родителями (консультации, родительские собрания с мастер-классом).

Слайд 10

3. Итоговый Презентация в ДО на педсовете. Анализ результатов проекта. Выступление на ММО учителей-логопедов города .

Слайд 11

Использование мнемокрадов и мнемодорожек на этапе постановки звуков . Составляем мнемодорожку из мнемоквадратов . Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией. Мнемодорожка – это несколько схематичных рисунков расположенных линейно.

Слайд 12

Выполняем артикуляционную гимнастику по мнемодорожке .

Слайд 13

День открытых дверей Встреча с родителями « Что такое мнемотехника?»

Слайд 14

Использование мнемодорожек и мнемотаблиц при автоматизации звуков.

Слайд 15

Мнемотехника также является эффективным приёмом работы над звуками на этапе их автоматизации. Для этого часто используются мнемодорожки , основой которых служат известные чистоговорки и стихи.

Слайд 16

Учимся рассказывать

Слайд 17

Выполняем домашнее задание и составляем описательный рассказ.

Слайд 18

Результаты проекта: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией; у детей автоматизация звуков речи происходит быстрее и интереснее; дети учатся добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; дети учатся формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения. совершенствуются психические процессы: внимание, память, мышление.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Волшебная астрономия"

        Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Красота и величие Космоса позволяют...

Презентация проекта "Волшебные капельки".

Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....

презентация проекта "Волшебный город"

Усвоение детьми младшего дошкольного возраста с ОНР сенсорных эталонов через проектную деятельность...

Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа

Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...

Проект «Волшебные ступеньки» в старшей группе

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Проект "Волшебный мир мнемотехники""

Актуальность проектаОбщение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте,...

Педагогический проект «Волшебные ступеньки мнемотехники»

Посредством использования элементов мнемотехники в логопедической практике повысить эффективность коррекционного процесса при преодолении общего недоразвития речи у детей 5-7 летнего возраста, т. е. н...