Проект «Волшебные ступеньки» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Болотова Ирина Семёновна

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_stupenki.docx340.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные ступеньки»

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-  апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего возраста;

-  учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

-  помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-  учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

-  прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-  развивать творчество, фантазию, чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь  друг другу;

Продолжительность проекта: долгострочный.        

Участники проекта: дети старшей группы , родители, воспитатели.

Нетрадиционные техники рисования: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, печать по трафарету, рисование ватными палочками, набрызг,  кляксография,  отпечатки листьев.

Формы проведения:

1.Рисование с применением различных нетрадиционных техник: рисование пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, набрызг, печатка, экспериментирование, ниткография.

2.Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

- создание игровой ситуации;

- показ воспитателя;

- использование движения руки;

- сравнение двух техник;

- проговаривание последовательности работы.

Техническое оснащение: листы бумаги, гуашь, трафареты. щётки, ватные палочки, печатки, штампы (подручный материал, листья).

Работа с детьми по проекту:

1 этап – подготовительный

Цели:

-  создать развивающую среду и соответствующую материальную базу;

-  вовлечь родителей в образовательный процесс  в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей;

-  подготовить детей к работе через систему игр, упражнений.

2 этап – основной

Цель:  развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник через систему занятий.

Используемые методы и приёмы:

- беседа;

- показ технических приёмов;

- объяснение;

- указание;

- напоминание;

-  поощрение;

- анализ;

- игровые методы.

3 этап – творческий

Цель: выявить уровень художественно – творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками (итоговое творческое занятие  «Умелые ручки»,  выставка детских работ «Наши пальчики играли»).

                DSC01904.jpg

                       Чернышев Ваня     «Снежная метель»  (набрызг)

DSC01903.jpg     DSC01905.jpg

 Смелый Рома «Снежная метель»                        Малявкина Полина «Ветка мимозы»

                       (набрызг)                                            (метод тычка кистью)                                                                DSC02008.jpg          DSC01906.jpg

   Захаров Андрей «Черепаха»                            Малявкина Полина «Золотая осень»                                                                        

 (Рисование ватными палочками)                   (смешивание красок, метод тычка )

IMG_2762.jpg

                                                Тугульдурова Даша «Одуванчики»

                                                                  (ниткография)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебные цветы"в старшей группе

Проект " Цветы"- лучшее украшение Земли.Реализовали проект воспитатель Т.И. Кулиничева,дети группы и родители. Разработан июнь - сентябрь 2017 г.В этот период закладываются основы личностной...

Проект «Волшебная пуговица» в старшей группе.

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие....

2020 год. Проект «Волшебные пуговички» в старшей группе

Проект «Волшебные пуговички» в старшей группе...

Проект «Волшебный песок» в старшей группе.

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных,  которых они не могут изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая ...

Педагогический проект «Волшебные ступеньки мнемотехники»

Посредством использования элементов мнемотехники в логопедической практике повысить эффективность коррекционного процесса при преодолении общего недоразвития речи у детей 5-7 летнего возраста, т. е. н...

Краткосрочный проект «Волшебная вода» для старшей группы

Актуальность:Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а так же способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Р...

Проект "Волшебные пуговицы" в старшей группе

С помощью простой, обычной пуговички можно показать детям, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться, у неё может появиться вторая жизнь.В этом поможет данный долгосрочный проект - &quo...