Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
презентация по развитию речи
Ум детей не ограничен "глубоким опытом жизни" и традиционными представлениями о том, как должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 950.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод «Каталога» (нанизывания на нитку) был разработан в 20-х годах XX века профессором Берлинского университета Э. Кунце.
Общие особенности построения структуры сказок: наличие положительного и отрицательного героев; зло, причинённое отрицательным героем; борьба положительного героя со злом; присутствие друзей и помощников и у положительного, и у отрицательного героев, присутствие волшебства.
Последовательность вопросов может быть следующей: О ком сочиняем сказку? Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал? С кем он дружил? Кто им мешал? Каким образом? Как добрый герой боролся со злом? Чем всё закончилось?
Как поддержать интерес к сочинительству: «Собирать» сюжет в быстром темпе. Эмоционально реагировать на каждый «найденный» ответ (удивление, радость, ужас и т. д.) . Использовать приемы драматизации. Прекратить искать «ответы» в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории, используя элементы «мозгового штурма».
Последовательность вопросов может быть следующей: О ком сочиняем сказку? Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал? С кем он дружил? Кто им мешал? Каким образом? Как добрый герой боролся со злом? Чем всё закончилось ?
Применение ТРИЗ технологии Метод «Синектика» в работе с детьми дошкольного возраста.
Автор синектики Уильям Дж. Гордон (США, 50-е годы). В переводе с греческого синектика означает «объединение однородных элементов».
Синектика - так называемый метод аналогий: сравнение и нахождение сходства объектов или явлений. Представление самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации.
Общая характеристика основных видов аналогий: эмпатия (личностная аналогия), прямая аналогия, фантастическая аналогия, символическая аналогия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность применения ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги. Эта статья базируется на многолетнем практическом опыте обучения и воспитания детей. Если вы хотите, чтобы ребенок шел в детский сад с удовольствием, на занятиях активно работал, уд...
Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста
laquo; Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»...
Анкета для родителей "Применение ТРИЗ - технологии в образовании детей дошкольного возраста"
Современное образование детей дошкольного возраста требует инновационного подхода. Одним из таких подходов является ТРИЗ - технология (теория решения изобретательских задач), способствующая...
ТРИЗ. Применение методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиск...
Консультация для родителей "Применение здоровьесберегающих технологий дома с детьми дошкольного возраста"
Как переменчив мир!Еще недавно мы и не могли представить, что будем сидеть дома по несколько месяцев из-за пандемии короновируса. Мы задались вопросом как помочь родителям и детям,находящимся на самои...
Анкета для родителей. «Применение ТРИЗ- технологии в развитии детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей.«Применение ТРИЗ- технологии в развитии детей дошкольного возраста»...
Анкета для родителей. «Применение ТРИЗ- технологии в развитии детей дошкольного возраста» (на выходе)
Анкета для родителей.«Применение ТРИЗ- технологии в развитии детей дошкольного возраста»(на выходе)...