Обучение грамоте. Составление предложений по схемам.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г.о. Ступино
Конспект ООД
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
«Обучение грамоте. Составление предложений по схемам.»
учитель-логопед: Новикова Ю.С
2022 г
Образовательные задачи: формирование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами, совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, формирование навыка анализа предложения с предлогом.
Развивающие задачи: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса.
Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами, материалы для анализа предложения, буквари, карточки со слогами, карточки со словами.
Ход занятия.
- Организационный момент. Объявление темы занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить и назвать буквы, которые изучили в подготовительной к школе группе. На магнитной доске карточки с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, предметные картинки.
Логопед. Рассмотрите и назовите картинки.
Дети: Юбка, ёжик, енот, яхта, йод.
Логопед. Мы с вами уже читали эти слова в букваре. Давайте вспомним, какая буква пишется в начале каждого слова, и поставьте каждую картинку к соответствующей букве.
Дети выполняют задание.
Логопед. Очень хорошо, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Логопед вешает на доску под картинки карточки со словами.
Дети читают слова.
- Работа по букварю. Профилактика нарушений письменной речи.
Логопед. Откройте буквари там, где лежат закладки. В нижней части страницы вы видите буквы. Правильно они написаны?
Дети. Нет. Правильно написана только буква М.
Логопед. Какие ошибки вы видите в написании других букв?
Дети. Буква Ю развернута влево, буква В написана лёжа, буква Б написана вверх ногами, буква Э повернута вправо.
Логопед. Молодцы. Всё правильно объяснили.
- Игровое упражнение «Собери слово». Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, составления и чтения слов из данных слогов.
Логопед обращает внимание детей на карточки со слогами, размещенные на доске.
Логопед. Прочитайте слоги и попробуйте составить из них слова.
Дети выполняют задание.
Логопед. Назовите слова, которые у вас получились.
Дети. Я-го-ды. Я-ша. Ё-жик. У-тюг.
Логопед. Почему слово Яша написано с заглавной буквы?
Дети. Это имя мальчика. А имена людей пишутся с заглавной буквы.
Логопед. Молодцы.
- Работа по букварю. Совершенствование навыка анализа предложений с предлогами.
Логопед предлагает детям вернуться к букварям и рассмотреть сюжетные картинки на той же странице, где работали.
Логопед. Составьте предложения с предлогами по картинкам.
Дети. У Нюши утюг.
Дети. У Егора юла.
Логопед ставит у доски контейнер с материалами для анализа предложений.
Логопед. Сосчитайте слова в предложениях и выложите схемы на доске. Не забудьте про предлоги.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
- Физминутка.
Логопед предлагает детям встать около столов и выполнить знакомое упражнение.
Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птица – злой орлан, Птички, птички, по домам! | Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы. Машут скрещенными ладонями. Машут руками, как крыльями. |
- Упражнение «Составь предложение». Совершенствование навыков синтеза предложений и чтения.
Логопед размещает на доске карточки со словами.
Логопед. Прочитайте слова на карточках и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.
Дети выполняют задание.
Логопед. Прочитайте предложения.
Дети. Юнга видит маяк. Под скамейкой сидит ёжик. Яна ест ежевику.
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Игровое упражнение «Прочитай слово». Профилактика нарушения письменной речи.
Логопед размещает на доске карточки с буквами.
Логопед. Назовите буквы, которые вы видите на доске.
Дети. Н, г, ю, а.
Логопед. Подумайте, какое слово можно составить из этих букв?
Дети. Юнга.
Логопед. Пройдите к доске и составьте это слово.
Дети составляют и читают слово.
- Окончание занятия. Оценка работы детей
Логопед подводит итог занятия. Дети рассказывают о том, что им было особенно интересно. Оценка деятельности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление предложений по схемам.
Эти карточки помогут детям с ОНР научиться составлять предложения с предлогом....
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Анализ предложения.
Работа над предложением в дошкольном возратсе способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию детей. Без неё представление о слове у дошкольника носит не...
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова». Составление предложений из 2, 3, 4 слов»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием презентации и интерактивной доски....
Занятие по обучению грамоте. Тема: Предложение. Презентация.
Предложение....
Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет
Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет...
Обучение грамоте: «Составление и чтение слов по слогам»
Обучение грамоте....
Обучения грамоте "От предложения к звуку"
Цели:1. Закреплять знания детей о предложении.2. Продолжать формировать у воспитанников навык составления предложений с подсчётом слов и его графическим изображением.3. Продолжать учить детей проводит...