Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе "Мой Белгород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_shchukana_n.v.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
на тему: «Мой родной город Белгород»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Белгорода; расширять и углублять представления о городе и его прошлом и настоящем.
Задачи:
Обучающие: формировать представление детей о достопримечательностях города Белгорода, о его прошлом и настоящем.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; формировать умение создавать выразительный образ в движении.
Воспитывающие: воспитание интереса к достопримечательностям города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к областному центру.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное», «Социально — коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлые и настоящие города Белгорода, рассматривание книг, открыток, фотографий с достопримечательностями родного города.
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Презентация «Путешествие по городу Белгороду», куклы в национальных костюмах, карта РФ. Мягкие модули для строительства автобуса. Символика для проведения рефлексии.
Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель обращает внимание на карту России.
Воспитатель - Посмотрите, что это (карта) Да это карта России нашей большой Родины.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель - Дети, бывает большая Родина, а бывает малая. Наша большая Родина это (Россия). А значит мы кто? (Россияне)
Стихотворение читает Саша
Взгляните на карту Великой России
На ней вы найдёте наш город родной
Душой мы и сердцем его полюбили
И он нам дороже любых городов.
Воспитатель: -Вот эта точка наша малая родина, наш любимый город. А вы знаете, как он называется? (Белгород), значит мы кто? (белгородцы) жители одного из самых красивых городов России. Один из тысяч городов России
Поиграем в игру «Закончи предложение».
#1052;ы живем в городе…. (Белгород).
2. Почему город Белгород так назван? (Он стоит на мелу, в нём много домов из белого кирпича, белых церквей, соборов)
3. Жители города называются… (Белгородцы).
4 Наша страна. (Россия).
5. Столица России… (город Москва).
6. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: а сейчас давайте прогуляемся по нашему городу, мы будем туристами. Кто такие туристы? (ответы детей) Туристы — это люди, которые много путешествуют и узнают много нового о разных городах, странах, изучают природу. А я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (ответы детей) Тот, кто руководит экскурсией, показывает достопримечательные места, сопровождая показ необходимыми объяснениями.
Давайте начнем нашу экскурсию с Соборной площади. Но как нам попасть туда всем вместе? (На автобусе, на машине.)
Воспитатель – правильно! На экскурсионном автобусе. Но чтобы наш автобус поехал, его нужно сконструировать. Как вы думаете, мы сможем это сделать? (ответы детей)
Под музыку дети конструируют автобуса из мягкого модуля.
Воспитатель – Автобус мы сделали, можно начинать экскурсию. Дети проходите в автобус и занимайте места. Пристегиваем ремни безопасности. Теперь мы можем отправляться.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель - Дети, много лет назад наш город был маленький и дома в нём были небольшие одноэтажные, по улицам города ездили телеги, запряжённые лошадьми и только кое-где видны высокие здания (Слайд 1) А вот здесь видно большое здание – это Преображенский собор. Он и сейчас стоит в городе, хотите пойти на экскурсию по городу и посмотреть, как выглядит собор сейчас? Идёмте.
Поисковый этап
Выглядит он теперь вот так (Слайд 2)
-Дети. А кто знает, что такое собор? (Это церковь) а рядом с собором находиться площадь. Она тоже называется Соборная, потому что рядом с ней находятся и другие соборы (Слайд 3) Что же ещё есть на площади? Вот Драматический театр. (Слайд 4) Красивое здание с колоннами. Что бывает в театре? (выступают артисты, показывают спектакли). Этот театр носит имя нашего земляка артиста Щепкина. Вот его памятник. (Слайд 6)
Рядом монумент «Огонь Вечной Славы». (Слайд 7) Огонь здесь горит днём и ночью в память о погибших воинах, поэтому он называется Вечным Огнём.
Кому посвящён этот памятник? (Воинам, павшим в Великой Отечественной войне). Есть ещё памятники в городе Белгороде, посвящённые павшим воинам. (Слайд 8)
Как вы думаете, для чего ставят памятники? (что бы люди помнили о погибших за Родину героях) Дети, а вы знаете, что такое «минута молчания»? (Нужно стать ровно, наклонить голову и помолчать)
Минута молчания (звучит музыка)
Ребята, мы продолжаем экскурсию, а сейчас физ. минутка (Слайд 9)
Физкультминутка «Мы по городу идём»
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениям
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы),
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь с фонтаном – это три,
Если хочешь – посмотри.
Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – это бассейн,
Девять – это Храм
Магазин куда хожу
Очень город свой люблю!
-А сейчас мы у здания Университета. (Слайд 10) Вы, наверное, его очень хорошо знаете. Были там с родителями, оно очень красивое, а около Университета стоит красивый фонтан. Рядом стоит Спорткомплекс Светланы Хоркиной. Если раньше мы говорили о знаменитых людях, которые жили давно, то С. Хоркина живет сейчас в Москве. Это знаменитая гимнастка, олимпийская чемпионка, родилась в г. Белгороде, она как и вы, ходила в детский сад, и посещала уроки гимнастики.
Идём дальше. А что это кто знает? (это парк культуры и отдыха) (Слайд 11)
Вы, ходили туда с родителями? Что вы там делали? (катались на каруселях)
Показ иллюстраций аттракционов. Хотите покататься на качелях – каруселях?
Станьте парами. Звучит музыка «Коробейники»
Игра «Карусель»
На качелях я лечу
Вверх-вниз, вверх-вниз
Я пою, смеюсь, кричу
Вверх-вниз, вверх-вниз. (3 раза, темп быстрее, быстрее, быстрее)
-Вот как мы высоко взлетали на качелях-каруселях, что мы увидели? (Река) (Слайд 12)
-Это набережная большой полноводной реки Северский Донец, на ней стоит наш город Белгород, а по городу протекает её приток, маленькая речка Везелица. Гости города очень любят гулять по набережной. Спустимся и мы к реке? И поиграем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились, (руки на поясе)
Наклонились и умылись, (наклоны вперёд)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
А теперь поплыли дружно. (дети плывут)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас, (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль. (круги руками, поочерёдно)
Все как один плывём как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой и отправились домой. (шагаем на месте.)
-Что мы видим по дороге (иллюстрации с видами стройки и новых зданий) (Слайд 13)
Наш город с каждым годом становится всё краше. Строятся новые многоэтажные дома, здания – очень красивые. Ночью он горит разноцветными огоньками. А кто это всё делает (люди, строители) Да, человеческие руки и ум создали всё, что нас окружает. Вы, вырастите и тоже будете украшать наш город. А теперь возвращаемся в детский сад.
Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами по городу. - Ребята, а вам понравилась наша экскурсия по городу? Что мы видели? (Здания, площадь, памятники). По набережной, какой реки мы гуляли? (Везелица) А большая река как называется (Северский Донец) А где катались на качелях- каруселях (В парке культуры и отдыха) А теперь вспомните как называется наша большая Родина (Россия) И мы кто(Россияне) А малая родина (Белгород) И поэтому мы кто (Белгородцы)
С каким настроением вы вернулись к себе в группу? Выберите подходящий для вас символ и разместите на доске. (Детям предлагается проведение рефлексии: на выбор один из трех символов – солнце, солнце с тучкой, тучка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...