Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения "Автоматизация звука [ш] в словах".
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения "Автоматизация звука [ш] в словах"
Тема: Звук [ш]
Цель: Автоматизация звука [ш] в словах .
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: автоматизировать звук [ш] в начале, в середине слов , посредством речевых игр;
расширять словарный запас по теме «Игрушки»;
совершенствовать слоговую структуру слова.
2. Коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развивать артикуляционную моторику.
3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; развивать умение вслушиваться в обращённую речь.
Оборудование: зеркало ; картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка «змея», корзинка, игрушки, содержащие в названиях звук [ш].
Предварительная работа: автоматизация звука в слогах, словах.
I.Вводная часть
1.Логопед организует приветствие (создание эмоционального положительного фона). Логопед включает музыку «Лесные звуки»
Спрашивает ребёнка « Как ты думаешь, где мы оказались, в лесу или на море?»
1.Ребёнок приветствует логопеда. Выполняет инструкции.
- мы оказались в лесу!
Привлечение внимания ребёнка к выполнению заданий.
II.Основная часть
2.Сообщение темы:
- Сегодня мы встретимся с одним обитателем леса, узнай его по картинке (картинка «змея»)
Верно ! У змеи очень гибкий язычок. Можешь ли ты выполнять упражнения языком, как их делает змея.
Артикуляционная гимнастика («Чашечка», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Качели»)
- Какой звук издаёт змея, когда шипит?
- Сегодня мы будем радовать змею тем, что этот звук ты произносишь так же хорошо, как и она, и поэтому все слова, которые нам встретятся с этим звуком ты будешь произносить чётко выделяя его.
2. - Это змея.
Ребёнок выполняет упражнения артикуляционной гимнастики.
- Она произносит звук –Ш -
3.Игра «Повтори за мной»
ША-ШО-ШУ-ШИ
ШО-ШУ-ШИ-ША
ШУ-ШИ-ША-ШО
ШИ-ША-ШО-ШУ
Ребёнок повторяет за логопедом слоги в заданной последовательности. Развитие фонематического восприятия.
4.Игра «Собери игрушки»
Логопед рассыпает на столе небольшие игрушки, в названиях которых есть звук [ш], ставит корзинку.
- Помоги мне собрать в эту корзинку игрушки. Произнеси название игрушек по слогам.
-Молодец! Спасибо, за помощь!
А теперь поиграем в игру «4-й лишний»
- Я назову 4 слова, а ты попробуй выбрать среди них лишнее слово.
Зайчишка, неваляшка, рубашка, матрёшка
- Какие слова со звуком –Ш- относящиеся к игрушкам ты запомнил.
5. Ребёнок берёт картинку, произносит название игрушки по слогам и кладёт в корзину.
МА-ШИ-НА
МЫШ-КА
ША-РИК
ШАЙ-БА
МИШ-КА
Ребёнок, выделяет лишний предмет и определяет, почему выбрал именно его.
Ребёнок называет слова со звукам –Ш-, относящиеся к игрушкам. Автоматизация звука [ш] в словах, совершенствование слоговой структуры слова.
6. Игра «Хлопни в ладоши»
- Хлопни в ладоши как только услышишь слова со звуком –Ш-
Скамейка, кошка, мышка, стол, игрушка, школа, Оля, и т.п.
Ребёнок называет слова со звуком –Ш-
Ребёнок слушает и хлопает в ладоши, услышав слова с заданным звуком.
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
Автоматизация навыка произнесения слов со звуком –Ш-
Развитие фонематического восприятия.
Рефлексия: - Слова, с каким звуком мы сегодня произносили?
Эти слова относились к теме «Посуда» или «Игрушки»
Как ты думаешь, «змейке» понравилось, что её звук у тебя хорошо получается?!
На следующем занятии мы продолжим играть со словами, в которых присутствует этот чудесный шипящий звук.
Саморефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
Конспект индивидуального занятия по логопедии: автоматизация звука [р] в словах
Конспект индивидуального занятия по логопедии....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.
Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...