Дифференциация звуков К-Х
консультация по логопедии
Речевой материал для дифференциации звуков К-Х
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_k-h.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ К - Х
Задание 1.
1. Укажите разницу в артикуляции этих слогов.
2. Укажите, на каком месте в слоге стоит звук к и х.
3. Составьте эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитайте.
4. Напишите эти слоги под диктовку.
ка—ха ак—ах ака — аха
ко—хо окр—ох ако — ахо
ку—ху ук—ух аку—аху
ки—хи ик—их аке — ахе
Задание 2.
1. Укажите на разницу в значении этих слов.
2. Укажите, на каком месте в слове стоят звуки к и х.
3. Составьте эти слова из букв разрезной азбуки и прочитайте.
4. Напишите эти слова под диктовку.
кадка - хатка кот - ход
соки - сохи сок - сох
макал - махал мок - мох
папка - охапка бак - бах
козы - косы сук -сух
крупка - хрупко
Задание 3.
Прочитайте и спишите эти слова, вставляя пропущенную букву.
.оза накол.а
.охлатка ку.ня
.олостяк су.арик
.омутик про.одка
Задание 4.
Дайте полные ответы на вопросы устно и письменно.
На чём катаются на катке?
Как называется игра с клюшками?
Кто ходит с собакой на охоту?
Где висят занавески?
В чем ходят дети жарким летом?
Для кого строят хлев?
Задание 5.
Измените предложения по данному образцу и запишите их. запишите их.
Образец:
Я был в Каховке. Мы были в Каховке.
Ты был в Каховке. Вы были в Каховке.
Он был в Каховке. Они были в Каховке.
Я хлопнул хлопушкой.
Я собирал хлопок.
Я видел в кустах птичку.
Я купил буханку хлеба.
Задание 6.
1. Прочитайте предложения, вставляя пропущенные буквы.
2. Спишите предложения и вместо точек вставьте пропущенные буквы.
3. Напишите предложения под диктовку.
На кат.е раздавался сме. .
В траве ти.о журчал ручеё. .
Беседка обвита .мелем.
Ухо улавливает много зву.ов.
В поля. зреет высо.ая рожь.
Эхо гул.о раздалось в горах.
Задание 7.
1. Прочитайте эти предложения, вставляя пропущенные слоги.
- Спишите предложения и вместо точек вставьте пропущенные слоги.
- Напишите предложения под диктовку.
«Курочка-хлопотунья» - сказ.. .
Молоко поставили в ..лодильник.
У оре.. сладкие ядрыш.. .
Ученик выучил сти..творение.
Синичка пор..ла в комнате.
Щука схватила ..рася.
В киоске продают книж.. .
Лётчик был смел и на...чив.
Задание 8.
1. Прочитайте эти предложения, вставляя слова для справок.
2. Спишите предложения и вместо точек вставьте пропущенные слова.
3. Напишите предложения под диктовку.
У берёзы набухли … .
В воздухе порхает … .
Дети катаются на … .
Хозяйка затопила … .
По реке Кубани идут … .
С ёлки свисали ... снега.
Слова для справок: почки, санках, бабочка, печку, хлопья, пароходы.
Задание 9.
1. Прочитайте пословицы, загадки и скороговорки.
2. Выучите их наизусть и запишите на память
ПОСЛОВИЦЫ.
Рыбка мелка, да уха сладка.
Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому.
Волков бояться - в лес не ходить.
Стар гриб, а корень свежий.
В зимний холод всякий молод.
Хорошая нива только у коллектива.
Волк для овец плохой пастух.
ЗАГАДКИ.
Ходит он из края в край,
режет чёрный каравай.
(Плуг.)
Хвостик из кости,
на спинке щетинка.
(Расчёска.)
Кто всегда ходит,
да с места не сходит?
(Часы.)
Буян мальчишка
в сером армячишке
по дворам шныряет,
крохи собирает.
(Воробышек.)
СКОРОГОВОРКИ.
Грызёт белка орех,
а ребятам смех.
Прохор и Пахом
ехали верхом.
Дети грызут орешки
и слушают потешки.
Дифференциация звуков Л — Й
ла – я | ло – ё |
лу – ю | лы – и |
лэ – е |
я – ла | ё – ло |
ю – лу | и – лы |
е – лэ |
ла – ла – я | ло – ло – ё |
лу – лу – ю | лы – лы – и |
лэ – лэ – е |
я – я – ла | ё – ё – ло |
ю – ю – лу | и – и – лы |
е – е – лэ |
ла – я – ла | ло – ё – ло |
лу – ю – лу | лы – и – лы |
лэ – е – лэ |
я – ла – я | ё – ло – ё |
ю – лу – ю | и – лы – и |
е – лэ – е |
ла – я – я | ло – ё – ё |
лу – ю – ю | лы – и – и |
лэ – е – е |
я – ла – ла | ё – ло – ло |
ю – лу – лу | и – лы – лы |
е – лэ – лэ |
ая – ала | аё – ало |
аю – алу | аи – алы |
ае – алэ |
ала – ая | ало – аё |
алу – аю | алы – аи |
алэ – ае |
оя – ола | оё – оло |
ою – олу | ои – олы |
ое – олэ |
ола – оя | оло – оё |
олу – ою | олы – ои |
олэ – ое |
ыя – ыла | ыё – ыло |
ыю – ылу | ыи – ылы |
ые – ылэ |
ыла – ыя | ыло – ыё |
ылу – ыю | ылы – ыи |
ылэ – ые |
эя – эла | эё – эло |
эю – элу | эи – элы |
эе – элэ |
эла – эя | эло – эё |
элу – эю | элы – эи |
элэ – эе |
уя – ула | уё – уло |
ую – улу | уи – улы |
уе – улэ |
ула – уя | уло – уё |
улу – ую | улы – уи |
улэ – уе |
ая – ая – ала | аё – аё – ало |
аю – аю – алу | аи – аи – алы |
ае – ае – алэ |
ая – ала – ая | аё – ало – аё |
аю – алу – аю | аи – алы – аи |
ае – алэ – ае |
ая – ала – ала | аё – ало – ало |
аю – алу – алу | аи – алы – алы |
ае – алэ – алэ |
ала – ала – ая | ало – ало – аё |
алу – алу – аю | алы– алы – аи |
алэ – алэ – ае |
ала – ая – ала | ало – аё – ало |
алу – аю – алу | алы – аи – алы |
алэ – ае – алэ |
ала – ая – ая | ало – аё – аё |
алу – аю – аю | алы – аи – аи |
алэ– ае – ае |
ай – ал – ай | ой – ол – ой |
уй – ул – уй | ый – ыл – ый |
эй – эл – эй |
ал – ай – ал | ол – ой – ол |
ул – уй – ул | ыл – ый – ыл |
эл – эй – эл |
ал – ай – ай | ол – ой – ой |
ул – уй – уй | ыл – ый – ый |
эл – эй – эй |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...