Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Соболева Александра Егоровна

Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_logoritmiki_pri_dizartrii_1.docx11.46 КБ

Предварительный просмотр:

Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста

Речь является одним из самых мощных стимулов развития для каждого ребенка. Следует иметь в виду, что с помощью неё люди выражают свои чувства, потребности, мысли, эмоции, желания, передают важную информацию, договариваются, а так же делятся жизненным опытом. Следовательно, речь – это основное средство человеческого общения. Любая речевая патология, в том числе дизартрия, может негативно повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка, его поведение, восприятие самого себя. Возраст от пяти до семи лет характеризуется самым высоким уровнем речевого развития.

Дети дошкольного возраста с дизартрией больше всего повержены риску замедления учебного процесса. Этот риск связан как с задержкой формирования речевой системы, так и с трудностями в адаптации в детском саду, школе и обществе в целом. У детей с дизартрией наблюдаются фонетические нарушения, нарушения просодики, атаксия, вегетативные расстройства. Недостатки произношения могут стать препятствием при обучении ребенка, но своевременная коррекция поможет быстрее овладеть навыками чтения и письма.

Таким образом, в коррекционной работе с дошкольниками требуется комплексная и инновационная работа по преодолению дизартрии. Логопедическая ритмика, как способ коррекции, обладает большим потенциалом и мультисенсорными возможностями воздействия, которые являются необходимыми для успешного воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями – отмечала Г.А. Волкова.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, выстраивать отношения с взрослыми и сверстниками, тем расширенней возможности в познании окружающего его мира. Для того чтобы у ребенка с дизартрией возникло меньше проблем в будущем,

необходима своевременная и комплексная помощь специалиста по предотвращению и предупреждению нарушений.

Дизартрия (от греч. dys – приставка, обозначает расстройство, artron – сочленение) – нарушение произношения и просодической стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Нарушение звукопроизношения, просодической стороны речи и артикуляционной моторики являются основными дефектами при дизартрии, но проявляются в разной степени в зависимости от тяжести и характера повреждения ЦНС. Существуют три степени выраженности дизартрии: легкая, средняя и тяжелая. Каждая степень зависит от характера и тяжести поражения ЦНС.

Полноценное и гармоничное развитие ребенка зависит от множества факторов. В связи с тем, что многие дети дошкольного возраста с дизартрией имеют ряд функциональных отклонений в развитии речи, занятия логопедической ритмикой просто необходимы.

И.П. Павлов доказал взаимосвязь общей и речевой моторики. Он сделал вывод о том, что речь лучше развивается при высокой двигательной активности ребенка. По мнению выдающегося учёного А.Р. Лурия, координация движений у детей развивается в процессе освоения двигательных навыков и умений.

Логопедическая ритмика – это одно из звеньев коррекционной педагогики, направленное на преодоление речевых и сопутствующих нарушений с помощью игр на основе музыки в сочетании с движением и словом. Изучением вопроса воздействия логопедической ритмики на детей с речевыми патологиями в нашей стране занимались Н.Г. Александрова, Е.В. Конорова, Е.В. Чаянова, В.А. Гиляровский, В.А. Гринер, Г.А. Волкова и многие другие. Они указывали на то, что подобные занятия благотворно влияют на психофизическое, интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

На сегодняшний день логоритмические занятия являются формой активной терапии. Они направлены на коррекцию сенсорных, психомоторных, речевых функций, развитие координации, коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.

Логоритмика способна справиться с целым комплексом задач:

  • развивать чувство ритма, слухового внимания, певческого диапазона голоса;
  • формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • расширить и обогатить словарный запас, развернутую речь;
  • формировать связную речь и грамматический строй;
  • снизить импульсивность; - воспитать переключаемость с одного поля деятельности на другое; - снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  • развить навыки взаимодействия;
  • сформировать артикуляционную базу звуков;
  • развить фонематический слух;
  • сформировать физиологическое и фонационное дыхание;
  • развить игровые навыки.

Занятия логоритмикой должны быть построены на основных педагогических принципах, таких как - последовательность, постепенное усложнение материала, повторяемость заданий, обогащение словаря детей, отработка ритмической структуры слова, и четкое произношение звуков в соответствии с возрастом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Коррекция дизартрии у дошкольников.Понятие  термина - дизартрия.Виды дизартрий.Причины возникновения.Коррекционная работа.Конспект организованной деятельности с детьми. ...

Работа по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с лёгкой степенью дизартрии

Материал может использоваться в практике работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с лёгкой степенью дизартрии...

Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...

Коррекция просодии у детей дошкольного возраста с дизартрией

Доминирующий клинический диагноз у детей с проблемами речи – дизартрия, который представляет собой не только патологию звукопроизношения, но и  просодической стороны речи. Так как все струк...

Консультация для родителей на тему: "Значение медикаментозной терапии при коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста"

В своей практике я часто сталкиваюсь с ребятами, которые страдают таким нарушением, как дизартрия. Под дизартрией понимают расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центра...

Значение медикаментозной терапии в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста.

Значение медикаментозной терапии в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста не просто велико - оно огромно! Контингент группы компенсирующей направленности для детей с ТНР составляют дети, в а...