Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р"
методическая разработка по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Р»
Цель: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Р»
Цель: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- Расширять словарный запас;
- Корректировать лексико-грамматический строй речи;
Коррекционно- развивающие:
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух и восприятие;
- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно- воспитательные:
- Формирование положительной установки на участие в занятии;
- Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- Стимулировать речевую активность.
Оборудование: Игрушка кот, картинный материал, мячик су-джок, муляжи фруктов и овощей, две корзинки.
1. Организационный момент.
- Привет, Василиса! Давай поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них отвлекаться. Сегодня к нам на занятие пришел кот, а зовут его Гриша. Он не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук р.
2. Автоматизация звука [р] в словах.
Игра «Назови картинки».
-Гриша придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер.
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
3. Пальчиковая гимнастика.
-Гриша очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Возьми мячик и повторяй движения и слова за мной.
«С мячиком дружу».
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
4. Игра «Большой-маленький».
-Гриша предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.
Перо – перышко
Барабан- барабанчик
Корова- коровка
Рыба- рыбка
Арбуз- арбузик
Шар- шарик
Огород- огородик
5. Игра «Вкусная еда».
-Гриша приготовил вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.
- Гранатовый сок
- Грушевый пирог
- Грибной суп
- Виноградный сок
- Картофельное пюре
- Черничный компот
- Гречневая каша
6. Игра «Что есть у Гриши».
-У Гриши есть очень много игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Гриши.
- У Гриши пирамида.
- У Гриши грузовик.
- У Гриши барабан.
- У Гриши робот.
- У Гриши катер.
7. Игра «Рифмушки».
-Гриша предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.
• Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).
• Захотела кошка спать,
Вот и лезет на… (кровать).
• Научись держать в порядке,
Свои книжки и … (тетрадки).
• Юра тащит вкусный груз,
Замечательный … (арбуз).
• Испугался кот собак,
Задом пятится как … (рак).
• Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш).
• Роет землю серый крот,
Разоряет … (огород).
• В день рождения Петрушке,
Купили новые … (игрушки).
8. Физкультминутка.
-Гриша немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь мы выпрямимся
И попрыгаем на месте.
10. Игра «Наведи порядок»
-Гриша просит тебя помочь ему навести порядок в холодильнике. Перед тобой лежат фрукты и овощи, давай выберем из них фрукты и овощи со звуком [р]. Молодец! А теперь давай разложим фрукты и овощи со звуком [р] по двум корзинкам, фрукты в красную корзинку, а овощи синюю корзинку.
11. Игра «Путаница».
-И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.
12. Итог занятия.
-Василиса, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Гриша очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...