Конспект занятия "Звук и буква"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель:
1. Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать навыки работы над предложением.
4. Упражнять в пересказывании текста.
5. Познакомить с буквой к.
6. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: зеркала, кассы, карточки, схемы слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_k.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звуки к, к'. Буква к»
Цель:
1. Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать навыки работы над предложением.
4. Упражнять в пересказывании текста.
5. Познакомить с буквой к.
6. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: зеркала, кассы, карточки, схемы слов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Садится тот, кто определит первый звук в следующих словах: аист, туфли, индюк, паук, улитка, танк, ива, эхо, полка, автомат, тень, этаж.
II. Знакомство с новым материалом.
Логопед задает вопросы: «Как кричит петух? Как кукует кукушка? Как крякает утка? Как каркает ворона? Как квакает лягушка? Какой звук слышен в словах чаще других?» (звук к).
Артикуляция звука.
Характеристика звука (согласный, глухой, бывает твердым и мягким).
2. Игра «Поймай звук к»
Логопед произносит слоги, дети хлопают в ладоши, услышав слог со звуком к.
Словарный материал:
та—по—ка—ну—мо—ки—ак—омут—ке—ми—но—ип—ик—та—ку...
3. Игра «Наоборот»
Ка-кя, ко-кё, ку-кю, ка-ка – кя-кя, ко-ко – кё-кё, ку-ку – кю-кю.
4. Речевая зарядка:
Ак-ак-ак – мак, аки-аки-аки –маки, ук-ук-ук – стук, уки-уки-уки-стуки, ок-ок-ок-сок, оки-оки-оки-соки, ик-ик-ик-крик, ики-ики-ики-крики.
5. Игра «Где живет звук?» по инд. картинкам.
6. Дидактическая игра «Узнай слово».
Словарный материал: ...от, ...ит, ...омпот, ...они, ...епка, ...ирпичи, ...ролик.
7. «Закончи предложение подходящим по смыслу словом со звуком к или к'». по картинкам на наборном полотне
На голове у клоуна клетчатая (кепка). Кира испекла сладкий (кекс).
Максим купил газеты в (киоске).
На солнышке греется пушистая (кошка).
У Вики и Ники билеты в (кино).
8. Пересказ рассказа «Котята».
У тёти Киры пять котят. Одного котёнка тётя Кира отдала маленькому Коле. У Коли теперь котёнок. Коля будет любить котёнка.
Вопросы: Сколько котят у тёти Киры? Кому отдала котёнка тётя Кира? Как Коля будет относиться к котёнку?
III. Физкультминутка.
Поднимайте плечики, Сели, травушку покушали,
Прыгайте, кузнечики, Тишину послушали.
Прыг-скок, прыг-скок. Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко. Прыгай на носках легко.
9. Схема слов: кот, кит.
IV. Знакомство с буквой к.
10. Чтение слогов: ка, ко, ку, ак, ок, ук и т.д.
11. Работа в кассе букв: кот, кит
VI. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...