Конспект занятия "Звук и буква"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель:

1. Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Формировать навыки работы над предложением.

4. Упражнять в пересказывании текста.

5. Познакомить с буквой к.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: зеркала, кассы, карточки, схемы слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_k.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звуки к, к'. Буква к»

Цель:

1. Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Формировать навыки работы над предложением.

4. Упражнять в пересказывании текста.

5. Познакомить с буквой к.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: зеркала, кассы, карточки, схемы слов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Садится тот, кто определит первый звук в следующих словах: аист, туфли, индюк, паук, улитка, танк, ива, эхо, полка, автомат, тень, этаж.

II. Знакомство с новым материалом.

Логопед задает вопросы: «Как кричит петух? Как кукует кукушка? Как крякает утка? Как каркает ворона? Как квакает лягушка? Какой звук слышен в словах чаще других?» (звук к).

Артикуляция звука.

Характеристика звука (согласный, глухой, бывает твердым и мягким).

2. Игра «Поймай звук к»

Логопед произносит слоги, дети хлопают в ладоши, услышав слог со звуком к.

Словарный материал:

тапо—кану—мо—ки—ак—омуткеминоипикта—ку...

3. Игра «Наоборот»

Ка-кя, ко-кё, ку-кю, ка-ка – кя-кя, ко-ко – кё-кё, ку-ку – кю-кю.

4. Речевая зарядка:

Ак-ак-ак – мак, аки-аки-аки –маки, ук-ук-ук – стук, уки-уки-уки-стуки, ок-ок-ок-сок, оки-оки-оки-соки, ик-ик-ик-крик, ики-ики-ики-крики.

5. Игра «Где живет звук?» по инд. картинкам.

6. Дидактическая игра «Узнай слово».

Словарный материал: ...от, ...ит, ...омпот, ...они, ...епка, ...ирпичи, ...ролик.

7. «Закончи предложение подходящим по смыслу словом со звуком к или к'». по картинкам на наборном полотне

На голове у клоуна клетчатая (кепка). Кира испекла сладкий (кекс).

Максим купил газеты в (киоске).

На солнышке греется пушистая (кошка).

У Вики и Ники билеты в (кино).

8. Пересказ рассказа «Котята».

У тёти Киры пять котят. Одного котёнка тётя Кира отдала маленькому Коле. У Коли теперь котёнок. Коля будет любить котёнка.

Вопросы: Сколько котят у тёти Киры? Кому отдала котёнка тётя Кира? Как Коля будет относиться к котёнку?

III. Физкультминутка.

Поднимайте плечики, Сели, травушку покушали,

Прыгайте, кузнечики, Тишину послушали.

Прыг-скок, прыг-скок. Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко. Прыгай на носках легко.

9. Схема слов: кот, кит.

IV. Знакомство с буквой к.

10. Чтение слогов: ка, ко, ку, ак, ок, ук и т.д.

11. Работа в кассе букв: кот, кит

VI. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...