Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_individualnogo_zanyatiya_v_sr_gr.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по индивидуальной работе в средней логопедической группе для детей с ОНР I - II уровня с дизартрией 4 - 5 лет
Тема: Автоматизация звука «С»
Задачи:
1. Автоматизация звука «с» в слогах, в односложных и двусложных словах.
2. Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных).
3. Развитие силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом.
4. Развитие речевого дыхания.
5. Развитие зрительного и слухового внимания.
6. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
7. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование:
тренажеры – резиновые или пластмассовые коврики с игольчатой поверхностью (иппликатор Кузнецова), кукла Соня, картинки со звуком «с», символы гласных звуков.
игрушки: Дракоша, белочка, символическое изображение Динозаврика.
Ход занятия.
1. Орг. момент. К нам в гости сегодня пришла кукла Соня. Мы удивлены ( изобразить удивление). Гостям мы всегда рады (изобразить радость). Поздороваемся. Кукла Соня захотела с нами поиграть . Давай поиграем в игры, которые придумала кукла Соня.
2. Артикуляционная гимнастика.
Соня живет в доме за ровным, красивым забором (упр-е «Забор»). Домик у Сони красивый, с круглыми окошечками (упр-е «Окошко»).
Сегодня Соня замесила тесто (упр-е «Замесим тесто») и испекла блины (упр-е «Блинчик»). Блины горячие, их нужно остудить (упр-е «Подуй на блинчик»). После обеда Соня пошла кататься на горку (упр-е «Горка»). На горке дул ветерок.
3. Речевая дыхательная гимнастика и изолированное произнесение звука.
Ветерок дует (с – с – с). Давай посоревнуемся с ветерком, кто дольше споет песенку ( с – с – с – с – с ). Ветерок гонял шарики по двору. Давай и мы поиграем с шариком. «Будто шариком играем, наш животик мы сдуваем. Дружно все вдохнули, шарик наш надули». Быстро втянуть внутрь брюшные мышцы живота, одновременно сделав резкий выдох через рот (3-4 раза).
4. Развитие силы и высоты голоса.
У куклы Сони есть друг Дракоша. Он очень любит песню Динозаврика, но сам не умеет петь. Давай мы его научим. Песня Динозаврика (логопед подводит ребенка к доске и вместе с ним пропевает звуки: А – Ы – У – О – И (громко – тихо – громко).
5. Автоматизация звуков в слогах.
Соня любит петь песенки – свистелочки. Давайте споем вместе с ней. Поём, используя иппликатор Кузнецова. Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки. С начала цепочки произносятся раздельно: С – А, О – С, У – С, С – Ы. Затем слитно: СА – СО – СУ – СЫ.
6. Автоматизация закрытых слогов.
А потом Соня стала грызть орешки: утрировано с интервалом артикулируются и длительно произносятся: А – С, О – С, У – С, Ы – С.
Пальцы рук при произнесении гласных поочередно прижимаются к иппликатору. Затем слитно: АС, ОС, УС, ЫС.
7. Развитие фонематического восприятия звука.
Соня дружила с белочкой, которая тоже захотела грызть орешки. Давай вместе с Соней угостим белочку орешками. Ребенок предлагает белочке орешки тогда, когда услышит звук – С : ма, но, са, вы, со… .
Отправилась Соня в магазин, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук С, выложить из картинок дорожку. Соня идет по дорожке, а картинки перед ней переворачиваются (на обратной стороне каждой картинки изображен символ).
8. Образование уменьшительно – ласкательной формы имен существительных.
По дорожке Соня пришла в магазин. Соне нужны не большие, а маленькие предметы. Подскажи, что она купила. Я начну, а ты продолжи: Сумка – сумочка, стакан – стаканчик… А как же ей вернуться домой. Помоги ей. Вспомни, что изображено на картинках.
9. Автоматизация звука «С» в коротких словах (односложных и двусложных).
Пришла Соня домой и стала сочинять стихи. А чтобы Соне было легче, подскажи ей последние словечки.
СА – СА – СА – у Сани сад.
СА – СА – СА – в саду оса.
СЫ – СЫ – СЫ – у Сани бусы.
СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы.
10. Итог занятия.
Нам пора прощаться с Соней. Ты сегодня очень хорошо помогал ей. А какой звук помогал тебе на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"
В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР дифференциация звуков [л]-[р] в словах и фразах ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР на этапе дифференциации звуков....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....