Логопедическое ассорти.
консультация по логопедии
Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей, на которой их вниманию представлены некоторые приемы по отработке у детей правильного звукопроизношения. Приведенные упражнения не сложны и могут использоваться воспитателями в повседневной работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_logopedicheskoe_assorti.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
подготовила: учитель-логопед
МБДОУ детского сада № 143 «Зернышко» г. Брянска
Игинова И.Л.
Формирование правильного звукопроизношения – одно из необходимых условий для становления уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития ребенка. Предлагаю вашему вниманию логопедическое ассорти. Сегодня вы познакомитесь с некоторыми приемами работы по речевому развитию детей . Эти приемы можно включать в занятия с детьми или проводить их в свободной деятельности. Знание этих приемов повысит вашу педагогическую компетентность по проблемам речевого развития дошкольников.
ВОПРОС: Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная)
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является систематическая работа по постановке речевого дыхания, развитию фонематического слуха, а также проведение артикуляционной гимнастики. Предлагаю начать нашу работу с артикуляционной гимнастики, ведь именно она является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения. Она включает упражнения для тренировки подвижности артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков,так и каждого звука той или иной группы.
С помощью стихотворной сказки и показом движений предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику: (выполнить несколько упражнений вместе с воспитателями)
Познакомлю вас с речевыми играми для активизации речи и мышления.
ИГРА «Похожие слова»
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....
Задание:
Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.
Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)
Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)
Отлично, подобрали много разнообразных слов.
Название следующей игры подскажет загадка:
Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная (кошка).
Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.
Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):
бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.
Кошка бывает какая?
Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.
Хорошо!
- Еще один интересный прием - скороговорки.
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.
«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»
Задание: Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем, изображенным на карточке: (логопед показывает карточки с изображением эмоций)
- На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно)
- Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).
- Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно)
- Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)
Подскажи словечко - упражнения на развитие фонематического слуха.
Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, которым человек способен слышать и различать звуки речи на слух и в собственной речи.
Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". Очень часто дети заменяют одни звуки другими: шапка – сапка, рыба – лыба; белка – беука. Нередко это обусловлено тем, что дети не просто не умеют произносить какие - либо звуки, а не слышат между ними разницы в достаточной степени.
Помогут такие упражнения:
- Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке … (жук) - Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась … (шишка)
- Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь … (двери)
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке … (мяч)
- Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети … (книжки)
- Не полезет Влад на ель
У него в руках … (портфель)
- «Я трудиться не привык!»
Отвечает … (грузовик)
«Фонематическое восприятие»
Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»
Игра: «Отвечай - не торопясь»
Какое слово получится, если к слогу [РО] прибавить один звук?
(рот, ром, рог, ров, род, рок).
Спасибо, коллеги! Надеюсь наша сегодняшняя встреча была вам полезна и вы добавите в свою педагогическую копилку те приемы, с которыми мы сегодня познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение "Логопедическое ассорти"
Сценарий проведения методического объединения учителей-логопедов в форме деловой игры....
Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...
Семинар - практикум для воспитателей "Логопедическое ассорти"
Данный семинар был проведен среди воспитателей физиологических групп, с целью ознакомления с коррекционными игрыми и приемами, направленными на развитие ребенка....
презентация "Логопедическое ассорти"
quot;Логопедическое ассорти" или комплексный подход к развитию речи детей в рамках ФГОС помогает ребенку и взрослому установить доверительные отношения, выстроить коммуникативную компетенцию. А ...
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...
творческая игра для логопедов "Логопедическое ассорти"
Творческая игра помогает активизировать компетентные возможности педагогов, повышает творческую активность учителей-логопедов...