Конспект НОД учителем-логопедом
план-конспект занятия по логопедии

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirova_s_logopedom.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект интегрированной НОД

воспитателя и учителя – логопеда в старшей группе

«Дикие животные»

Подготовили:

Воспитатель Козлова М.А.

Учитель-логопед Колосова Н.В.

г.Ачинск

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,
  • совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;
  • закрепить навык составления рассказа-описания;

Развивающие:

  • развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
  •  развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;
  • развивать зрительное восприятие и внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображением диких животных, контейнеры с фишками для звукового и слогового разбора слов, цветная бумага, клей, картон, салфетки, мяч, магнитофон.

Ход  НОД

Воспитатель и учитель-логопед приветствуют детей и друг-друга. Далее предлагают детям расположиться на ковре.

Логопед - Дети, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня лесную сказку (предварительно из группы выбирается один ребенок, на протяжении всего занятия играющий роль зайчонка):

В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму. Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

-Что случилось? Ты потерялся?

-Да, я потерял маму.

А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

-Нет, горько заплакал малыш.

Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:

-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет, продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…

-Нет, продолжал рыдать малыш.

С сопением из норы вылезла барсучиха.

Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.

-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

-Моя мама – самая красивая.

Логопед: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.

Беседа по сказке.

Логопед: Кто заблудился в лесу?

Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.

Логопед: Почему зайчонок заблудился?

Дети: Он был непослушным, и ушел из дома один без спроса.

Логопед: Кто пришел на помощь малышу?

Дети: На помощь пришли лесные мамы.

Логопед: Но мы так и не поняли, какая мама зайчонка? Я предлагаю всем, вместе с зайчонком, пойти в нашу лесную школу, где мы ответим на все вопросы.

Все вместе переходят в центр группы, оформленный  в школьной  стилистике.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Найди детёныша»

У медведицы … лисёнок

У лисицы…. волчонок

У ежихи …. медвежонок

У волчицы…. Ежонок

Воспитатель проводит игру  «Посчитай-ка» (согласование числительных и существительных-названий животных):

1 (один) медведь, 2 медведя, 3, 4, 5 медведей

1 (одна) лиса, 2 лисы, 3, 4, 5 лис и т. д. (на экране движется картинка животного последовательно рядом с каждой цифрой).

Логопед просит выложить звуковые схемы слова БЕЛКА

Дети выкладывают их на столах, сверяют правильность с доской, делят слово на слоги с тактильным контролем, ставят ударение.

Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение Е. Железновой «Зайка» (координация речи и движения). Дети совместно с воспитателем делают аппликацию.

Рефлексия

 - Вам понравилось путешествие в лес? Что запомнилось? Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....