Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт, профессии"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт, профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8_transport_professii.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте».
Цель: Развитие понимания речи.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и уточнять словарный запас по теме «Транспорт. Профессии на транспорте»;
- расширять представления о транспорте.
Развивающие:
- развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
- развивать внимание, сосредоточенность.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать чувство доброты и благодарности
Оборудование: сенсорная коробка (фигурки транспорта), картинка машинки из мультфильма «Тачки».
Ход занятия
I. Организационный момент
Л: Посмотрите на картинку. Кто знает, как зовут этого героя?
(Ответы детей).
Л: Это Молния МакКуин. Он участвует в гонках и берет всегда с собой коробочку, которая приносит ему удачу.
II. Основная часть.
- Работа с сенсорной коробкой.
Л: А давайте посмотрим, что у МакКуина в этой коробочке? Я буду доставать то, что там лежит, а вы должны назвать что это.
(Логопед достает все предметы, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какой они формы, цвета, спрашивает какой звук издает тот или иной транспорт).
Л: Потрогайте первый предмет (напр., самолет). Какой он формы, цвета? Какой звук издает? Можно ли на самолете перебраться через море?
(Ответы детей).
Л: А как одним словом назвать все эти предметы?
Д: Транспорт.
Л: А на каком транспорте вам нравится ездить? Каким пользовались, а каким нет?
(Ответы детей).
- Словесная игра: «Кто управляет?»
Л: Поиграем в игру. Я буду задавать вопросы. Отвечает тот, кому я брошу мяч.
Д: Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? (внимательный, дисциплинированный)
Д: Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, храбрый)
Д: Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, внимательный)
Д: Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт? (умелый, храбрый, сильный)
Д: Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный)
Д: Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)
Д: Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)
- Упражнение «Составь предложение»
Л: Ребята, давайте поможем МакКуину расшифровать письмо, которое выслали ему его друзья.
Я вам прочитаю, то, что написано в письме, а вы будете из этих слов составлять предложения.
Д: 1. Машина, ехать, дорога. (Например, Машина едет по дороге)
Д: 2. Самолет, небо, летит, высоко. (Самолет летит высоко в небе)
Д: 3. Большой, волны, корабль, плывет. (Корабль плывет по большим волнам)
Д: 4. Шоссе, автомобиль, мчится. (Автомобиль мчится по шоссе)
Д: 5. Магазин, около, мотоцикл, остановился. (Мотоцикл остановился около магазина)
Д: 6. Едет, тропинка, велосипедист. (Велосипедист едет по тропинке)
(После каждого предложения логопед задает детям вопросы и просит кото-то из детей достать этот вид транспорта из коробки).
- Физкультминутка
(дети сидят на корточках, изображая зайцев)
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут. (дети бегут на месте)
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук. (имитируют движение молоточков обеими руками)
Самолет летит, летит, (показывают, как летит самолет)
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем. (движения плавающего человека)
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает. (качаются из стороны в сторону)
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем. (движения гребца)
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко. (прыгают)
- Упражнение «Какой вид транспорта?».
Л: Продолжим играть. Какой транспорт движется по воде? (Водный транспорт).
Д: Водный
Л: Назовите виды водного транспорта, которых нету в коробочке МакКуина. Что может плыть по воде?
Д: Лодка, катер, яхта, парусник, плот и т.д.
Л: Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге?
Д: Наземный транспорт.
Л: Назовите наземный транспорт, которого нет в коробочке МакКуина.
Д: Велосипед, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.
Л: А как называется транспорт, что едет под землей?
Д: Подземный.
Л: Какой подземный транспорт вы знаете?
Д: Метро.
Л: Транспорт, который движется по воздуху, как называется?
Д: Воздушный транспорт.
Л: Что еще может летать, кроме того, что мы видели в коробке МакКуина?
Д: Вертолет, аэроплан, дирижабль.
Л: Молодцы, как много видов транспорта вы знаете.
III. Итог занятия.
Л: МакКуину уже пора отправлять на соревнования. Пусть волшебная коробочка ему поможет победить. Он очень доволен, что попал к нам на занятие.
Что мы сегодня делали?
Д: Говорили про виды транспорта, про профессии.
Л: До свидания, МакКуин. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Профессии моих родителей"
Подгрупповое логопедическое занятие...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...
Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"
Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме профессии: «Мы мыловары»
Конспект логопедического занятия по лексической теме профессии: «Мы мыловары»...