Конспект логопедического занятия по лексической теме "Рыбы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Рыбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Рыбы».

Цель: Развитие понимания речи.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать и уточнять словарный запас по теме «Рыбы»;
  • расширять представления о внешнем виде и других особенностях рыб.

Развивающие:

  • укреплять мышцы пальцев и развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
  • развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к рыбам;
  • воспитывать чувство доброты и благодарности.

Оборудование: сенсорная коробка (фигурки рыб, песок), игрушечная рыбка, картинки для сортировки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Л: Ой, а кто это у нас в гостях сегодня? (логопед показывает детям рыбку)

Д: Рыба

Л: А что это у нее такое? Посмотрите, что это?

Д: Коробочка.

         II. Основная часть.

  1. Работа с сенсорной коробкой.

Л: А давайте посмотрим, что у рыбки в коробочке. Ой, сколько тут всего. Я буду доставать то, что лежит в коробочке, а вы должны назвать что это.

(Логопед достает все предметы, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какой они формы, цвета).

Л: А чем могут питаться рыбы?

Д: Водорослями, моллюсками, другими рыбами.

Л: Кто может ответить, как передвигаются рыбы?

Д: Плавают в водоемах.

Л: Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Найдите в коробочке рыбок, у которых большие плавники, а потом у которых маленькие.

(Дети работают с сенсорной коробкой. Затем складывают рыбок назад).

Л: Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно. А какого цвета обычно водоросли?

Д: Зеленого.

Л: Найдите в коробке рыбок, которых будет не видно в водорослях.

(Дети работают с сенсорной коробкой. Затем складывают рыбок назад).

Л: Давайте представим, что мы отправились с вами на рыбалку.

  1. Упражнение с прищепками «Рыбалка»

Л: С помощью прищепок попытайтесь поймать рыбку из коробочки (рыбки спрятаны в песке).

(Когда ребенок поймал рыбку, он рассказывает все, что о ней знает (строение, цвет, форма, чем питается)).

  1. Сортировка рыбок по цвету.

Л: Посмотрите, все рыбки, которые есть в коробке разные. Есть красного цвета, есть зеленого, золотого, серебристого. Давайте, рассортируем рыбок по цвету. Красных складываем на картинку с красными кораллами, зеленых к водорослям, золотых – к золотистым кораллам, серебристых – к камням. Тогда рыбки будут знать, где им прятаться.

(Дети сортируют рыбок по цветам на картинках).

  1. Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

  1. Сюжетная игра «Мы рыбки»

Л: А сейчас рыбка приглашает нас к себе в гости посмотреть, кто еще живет в этом загадочном подводном мире. А для того, чтобы отправиться за нашей рыбкой мы должны стать тоже рыбками.

(Дети выполняют волнообразные движения влево - вправо, вверх-вниз).

Л: Поплывем за нашей рыбкой, она хочет нам что-то показать. Вот мы и на месте. Здесь растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.

А вот и акула. Кто хочет быть акулой? Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

А кто будет щукой?

(Дети выбирают себе названия рыбок, которыми они хотели бы быть и рассказывают о них. Если дети затрудняются, то логопед, с помощью наводящих вопросов, помогает).

Л: Рыбки устали плавать и играть, давайте соберем их в коробочку, они будут спать. 

  III. Итог занятия.

Л: Рыбке уже пора плыть к своей семье.  Она очень довольна, что попала к нам на занятие. Что мы сегодня делали? 

Д: Ловили рыбок, рассматривали их, были сами рыбками.

Л: До свидания, рыбка. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....