КЛУБ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ГАРМОНИЯ РЕЧИ» в рамках ДОУ.
презентация по логопедии

Лаврова Анастасия Юрьевна
КЛУБ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ГАРМОНИЯ РЕЧИ».
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым днем. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, несовершенство речевого развития в детском возрасте не может рассматриваться как изолированный дефект. 
В рамках данного подхода учителем-логопедом разработан долгосрочный проект КЛУБ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ГАРМОНИЯ РЕЧИ». Это клуб логопедического  просвещения родителей детей с ОВЗ, направленный на создание оптимальных условий для вовлечения родительского коллектива в единое образовательное пространство «ребенок – педагог – семья» при повышении родительской компетенции и формирования речевой активности ребенка в повседневной жизни. 
В рамках проекта предусматривается использование разнообразных форм работы от традиционных до инновационных: беседы, семинары, мастер-классы, участие в творческих семейных проектах, игротека и др. Планомерно вписывается в структуру проекта интеграция – включение в работу разных видов деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий при использовании проектной деятельности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lavrova_a.yu_.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ГАРМОНИЯ РЕЧИ» КЛУБ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ Выполнила: Лаврова Анастасия Юрьевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» г. Воронеж

Слайд 2

КЛУБ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ГАРМОНИЯ РЕЧИ» Цель: содействие повышению качества коррекционно-педагогического процесса, распространение специальных знаний по логопедии среди родителей (законных представителей), информирование родителей об особенностях коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: -обеспечить педагогическую поддержку семьи; -повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей; -подключение «родительского ресурса» к обеспечению совместной практической деятельности коррекционного процесса; -сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей, обмен опытом семейного воспитания; -реализация проектной деятельности в условиях ДОУ через внедрение инновационных форм работы с семьями воспитанников, как достижение стратегической цели новых образовательных успехов воспитанников.

Слайд 3

КЛУБ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ГАРМОНИЯ РЕЧИ» Вид проекта: информационный, семья-центрированный, практико-ориентированный. Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Основные формы и методы реализации проекта : беседы, родительские собрания, консультации, мастер-классы, семинары–практикумы, детское творчество, страничка учителя-логопеда на сайте ДОУ. Участники: учитель-логопед , родители, дети дошкольного возраста.

Слайд 4

КЛУБ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ГАРМОНИЯ РЕЧИ» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3.Заключительный этап

Слайд 5

Подготовительный этап проведение логопедической диагностики. изучение научно-методической литературы в рамках данной темы. обновление развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета. Как результат составление перспективного плана работы.

Слайд 6

Основной этап Родительские собрания (сентябрь, февраль, май); Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», раздача памяток; Мастер-класс для родителей «Речевое дыхание-залог гармоничной речи», раздача буклетов; Индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) в течении всего учебного года; Семинар-практикум для родителей «Развитие мыслительных процессов и звукобуквенного анализа при подготовке ребенка к школе»; Мастер-класс для родителей с элементами тренинга «Сказки- шумелки в логопедической работе учителя-логопеда»; Семинар-практикум для родителей «Пальчиковые игры и кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников», совместное изготовление буклетов; Информационный стенд «Речевое развитие на каждом возрастом этапе».

Слайд 7

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с основными артикуляционными положениями артикуляционного аппарата. Задачи: -дать родителям знания о необходимости проведения артикуляционной гимнастики -дать знания и умения по правильному выполнению артикуляционной гимнастики. Форма проведения : мастер-класс в условиях ДОУ. Результат: верное выполнение артикуляционных упражнений родителями, раздача памяток с рекомендациями.

Слайд 8

Основной этап

Слайд 9

Заключительный этап Анализ проведенной работы; Соотнесение результатов с поставленными целями; Рефлексия родителей в клубе «Гармония речи» по итогам учебного года.

Слайд 10

Планируемые результаты: Осознанное включение в коррекционно-образовательный процесс родителей, как участников коррекционного процесса и подготовки детей к школьному обучению через реализацию проекта КЛУБ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ГАРМОНИЯ РЕЧИ»; Развитие верного осознания ребёнком и его родителями речевого дефекта, адекватная самооценка и уверенность в собственных силах; Реализация проектной идеи в условиях дошкольного учреждения предполагает внедрение инновационных форм работы с семьей и учителем-логопедом, как достижение стратегической цели – новых образовательных результатов воспитанников. Условия реализации проекта Подготовка необходимых методических материалов для проекта; Создание развивающей предметно-пространственной среды; Достаточное ресурсное обеспечение; Поддержание интереса у детей при выполнение логокоррекционной работы с родителями; Заинтересованность родителей результатами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...

Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»

Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...

Методическая разработка «Содержание и формы педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста».

Методическая разработка позволит эффективно повысить заинтерисованность родителей в образовательном процессе детского сада...

Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)

Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного  возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Педагогическое просвещение – одна из традиционных форм взаимодействия педагогов учреждений образования и родителей. Разнообразные формы работы с родителями, используемые в нашем дошкольном учреж...